Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога – это уникальное место в России, которое не имеет аналогов. Сейчас к ней съезжаются туристы со всех уголков страны, чтобы посмотреть на настоящее рукотворное чудо. КБЖД – это оригинальный комплекс мостов и тоннелей, высеченных в скалах.

История

Началось возведение железной дороги в 1891 году. О постройке распорядился император Александр III. Причиной тяжелого строительство стало то, что железнодорожное полотно должно было стать частью Транссиба, который протянулся из одной части страны в другую. Поскольку полотно пролегает через горы и скалы, возведение было затратным по деньгам и трудоемким. Только благодаря усилиям тысячи рабочих удалось возвести настоящий шедевр. Архитектурная часть сделала ЖД легендарной.

И хотя на постройку было потрачено немало денег, дальнейшая судьба проекта имела неудачный расклад. Переломным периодом стали 50-е годы прошлого столетия. После возведения Ангарской гидроэлектростанции полотно было затоплено. В связи с этим Транссибирскую магистраль провели по другому маршруту. Из-за этого дорога стала невостребованной, а с 1956 года и вовсе перестала функционировать.

С 70-х годов Кругобайкальской ЖД был присвоен статус памятника архитектурного искусства. Ныне по рельсам курсируют поезда, но только от Иркутска до Слюдянки.

КБЖД является частью Восточно-Сибирской железной дороги, поэтому не имеет собственного сайта. Офис находится в столице, а номера телефонов и другую информацию можно найти на официальном сайте РЖД.

Краткое описание

После того как КБЖД в 1982 году была объявлена заповедной зоной, по путям стали курсировать только экскурсионные поезда. Совершить прогулку можно от Слюдянки до Байкала. Протяженность ветки составляет 94 км. Начинается путь на берегу легендарного озера и проходит через национальный парк, расположенный на берегу.

На железной дороге протяженностью 89 км имеется всего 4 станции и так называемый 137-й километр.

Уникальность КБЖД заключается в том, что комплекс состоит из ряда уникальных сооружений. Кругобайкальской железной дороге принадлежит самый длинный тоннель протяженностью 777 км. Всего насчитывается 8 тоннелей. Еще имеется 15 галерей, высеченных из камня. И хотя протяженность КБЖД менее 100 км, на ней имеется более 200 мостов и виадуков. Все уникальные сооружения были возведены более столетия, но и сейчас сохраняются в первозданном виде.

Экскурсионные возможности

Кругобайкальская ЖД – это чудо, сотворенное человеческими руками. Ныне это популярная туристическая зона. Ознакомиться с достопримечательностью российской железной дороги можно несколькими способами:

  • Пешая прогулка. Такой способ ознакомления с КБЖД подойдет не каждому, ведь не всем под силу преодолеть пешком более 80 км. Чтобы пройти весь путь, потребуется в среднем 4 дня. Отправляясь в поход, обязательно нужно взять с собой палатку и спальник. Следует позаботиться и о других необходимых в походе вещах. Обязательно необходимо прихватить с собой и продукты, хотя набирать полные сумки не нужно, поскольку на каждой станции имеются продуктовые магазины. На пути в среднем через каждые 5 км обустроены зоны для пикника.
  • Путешествие на поезде. Если идти пешком на столь дальнее расстояние нет желание или не позволяет здоровье, можно заказать тур в «Кругобайкальском экспрессе». Так называется экскурсионный поезд, который курсирует от Слюдянки. На своем пути состав делает остановки, поэтому пассажиры могут рассмотреть все достопримечательности и сделать красивые фото. Через Ангару путники перебираются на пароме, а затем автобусом едут к Иркутску. Преимущество этого варианта в том, что воспользоваться им можно в любое время года, хотя заказывать тур стоит заранее.
  • На теплоходе. Этот вариант подходит только для летнего периода, точнее, с мая по октябрь. Теплоход «Баргузин» отправляется от пристани Ракета. Он делает остановки на мысах Половинный и Толстый. Этот вариант пользуется наибольшим спросом среди туристов, поэтому билеты следует бронировать заранее. Особенно высокий спрос наблюдается в июле.

При планировании пешего маршрута важно учесть все нюансы и особенности, чтобы правильно рассчитывать свои силы. Существует несколько маршрутов. Часть пути можно проехать на электричке. Ездит она медленно, поэтому через окно можно рассмотреть многие достопримечательности, так как ее скорость незначительная. Требуется добраться до порта «Байкал», а затем переправиться через Ангару и автобусом доехать до Иркутска.

Особенности путешествия поездом

Начало пути по КБЖД начинается в Иркутске и далее движется к станции Слюданка. На вокзале, построенном из чистого мрамора, можно сделать красивые фото.

Следующей остановкой на маршруте является Старая Ангасолка. Основная достопримечательность этого места – это каменный виадук через речку. После можно отправиться к тоннелю. Позже предстоит проехать через самый длинный тоннель.

В «Круглобайкальском Экспрессе» имеются два класса. Первый класс отличается только наличием питания. Из-за более высокой цены спрос на билеты ниже, поэтому практически всегда имеются свободные места. На всех достопримечательностях состав делает длительные остановки, поэтому имеется возможность хорошо рассмотреть строения.

Найти билет
Новости