Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Компенсация при задержке поезда

Компенсация при задержке поезда

Пассажирские перевозки — это услуга, предоставление которой требует от перевозчика соблюдения прав потребителей. При задержке отправления пользователь услуги имеет право истребовать компенсацию. Не все пассажиры знают, как призвать перевозчика к ответу в случае нарушения прав пассажира.

Где можно получить информацию по задержке поезда

Можно предупредить неприятности, связанные с задержкой поезда в пути. Для этого достаточно получить информацию в справочном бюро. С вопросом о времени прибытия, причине и продолжительности задержки состава можно обратиться:

  • в справочно-информационное бюро вокзала;
  • через телефон справочной службы, где для клиентов предоставляют бесплатные консультации;
  • через сайт РЖД и раздел с графиком фактического движения интересующего рейса.

С информацией по опаздывающему поезду можно скорректировать свой график. При необходимости можно сдать билеты и добраться до места назначения на другом транспорте.

Как поступить, когда поезд задерживается

Опоздавший поезд может привести к серьезным неприятностям для пассажира. Для исключения негативных последствий можно обменять билеты на другой поезд. Замена проездных документов потребует доплаты в сумме 25% от стоимости билета.

Пассажир, столкнувшийся с задержкой поезда, может рассчитывать на возврат средств при обращении с билетом в кассу. Возможность оформления возврата имеет несколько ограничений:

  • 100% стоимость билета возвращается при условии возврата билета минимум за 15 часов до отправления;
  • 50% от стоимости затрат на билеты выплачивается в ситуации, когда до отправления осталось минимум 4 часа, но не больше 15 часов;
  • 30% от стоимости затрат возвращаются при условии обращения в кассу в иных случаях.

Если пассажир согласен поехать поездом с опозданием по графику, урегулировать свою проблему с перевозчиком он может по факту прибытия на станцию назначения. После приезда будет достаточно обратиться с письменной претензией и потребовать компенсации ущерба.

Сумма компенсации при опоздании поезда

Величина компенсации зависит от времени опоздания, а также от типа поезда:

  • в случае опоздания обычного поезда пассажир может рассчитывать на компенсацию в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки;
  • в случае задержки скоростных поездов компенсация составляет 25%, если состав задержался минимум на 30 минут. При задержке в пределах 60 минут компенсация составляет 50%. В случае задержки более чем на час, компенсация составляет 100%.

Если задержка простого поезда составляет меньше 60 минут, для пассажира компенсация не предусматривается.

Как получить компенсацию от перевозчика

Первая задача пассажира - подойти к дежурному по вокзалу и получить справку с указанием фактического времени прибытия состава. На имя начальника необходимо оформить письменную претензию. В документе должна быть приведена информация о пассажире, номере поезда и дате оказания услуги. В своем обращении следует перечислить негативные последствия по причине задержки. В заключение следует привести конкретное требование - выплатить компенсацию. Для получения перевода следует указать свои банковские реквизиты.

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из них передается администратору. Можно направить документы по почте заказным письмом. Максимальный срок для предъявления претензии - 45 дней с даты окончания поездки. На рассмотрение обращения РЖД отводит 30 дней. После рассмотрения заявитель письменно информируется о результате. Одобрение компенсации предусматривается, если подтвердится факт задержки пассажирского состава по зависящим от перевозчика причинам.

Опоздание поезда - явление редкое. Если такое случилось, пассажир имеет полное право получить возмещение.

Найти билет
Новости