Реформы на российских железных дорогах происходят с завидной регулярностью.
Самые заметные плоды таких реформ:
- скоростной «Сапсан», соединяющий две столицы;
- цветовое решение оформления вагонов;
- приобретение билетов в режиме онлайн, и посредством терминалов, минуя очереди в кассах.
Помимо этого многим будет интересно узнать о некоторых малоизвестных изменениях, которые имеют место уже некоторое время. Особенно полезной эта информация будет перед сезоном отпусков и путешествий.
Постельное белье
Многим, вероятно, не понаслышке известно, какие неудобства доставлял процесс сдачи белья. Прибытие поезда часто приходилось на раннее утро, а проводник, еще за час до прибытия ходил по вагону с выкриками о необходимости сдачи постельных принадлежностей. Такая ситуация повторяется и сейчас, но все реже; обычно такое можно наблюдать в плацкарте.
Ныне действующие правила гласят, что теперь уборку белья работники железной дороги собирают самостоятельно уже после того, как пассажир покинет поезд. Если проводник еще «старорежимный» и требует сдавать белье заранее, можно сослаться на официальные бумаги. В инструкции проводнику, а также в перечне услуг указано, что уборка постельного белья происходит после высадки пассажира; лишь, как исключение, обязательно заручившись согласием пассажира, убрать белье работник РЖД может не раньше, чем за полчаса до прибытия.
Температурный режим
Температура в поездах регулируется строгим стандартом. В зимнее время столбик термометра не может выходить за пределы +20… +24°. В период летнего зноя вагоны, оборудованные кондиционерными установками, спасут Вас от жары, создавая комфортные температурные условия. В вагонах, не оборудованных современными охлаждающими системами, уповать приходится лишь на случай. Размещение в каждом вагоне прибора измерения температуры с табличкой, указывающей регламентированную температуру, носит обязательный характер.
Узнать о наличии кондиционера можно в кассе, покупая билеты; это отмечено в специальной графе. На сайте российских железных дорог эта информация также присутствует.
Бывает так, что температурный контроль и регулировка не осуществляется должным образом. В таких случаях пассажир имеет полное право подать жалобу в надлежащей форме.
Бытовые мелочи
Наличие элементарных гигиенических средств, таких как мыло и туалетная бумага – неотъемлемая часть современного сервиса на железной дороге.
Хотите попить чаю? Вам обязаны бесплатно предоставить стакан с подстаканником, а также кипяток. Холодная питьевая вода (кипяченая, либо бутилированная) также включена в стоимость поездки.
Рабочая розетка – это норма, а не редкая удача. Однако не забывайте, что пользоваться розетками в поездах для зарядки мобильных устройств не рекомендуют, так как они не рассчитывались на современную технику. Все же, как показывает практика, зарядные устройства отлично «ладят» с электросетью состава.
Суровая реальность
Правила, инструкции и документы описывают идеальный «сферический вагон в вакууме». Однако реальность опускает нас с небес на грешную землю. Вопиющее несоблюдение температурных режимов, отсутствие в санузле гигиенических принадлежностей, требования сдать постельное белье посреди ночи, мзда за пользование электричеством. Наконец, просто хамское и пренебрежительное отношение к пассажиру.
Если Вы сталкиваетесь с чем-то подобным, можете обратиться на горячую линию .Когда Вы путешествуете на международном поезде, сперва необходимо удостовериться в его принадлежности именно РЖД.
Не стесняйтесь отстаивать свои права! Но и звонить с жалобами по каждому пустяку тоже не стоит – достаточно обратиться к проводнику с просьбой решить Ваш вопрос, ведь работники железной дороги такие же люди. А если Вам понравилось обслуживание, проводник был вежлив и предупредителен, можете выразить благодарность, как индивидуально, так и коллективно с другими пассажирами.