Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Количество брошенных поездов выросло

Количество брошенных поездов выросло

Средства массовой информации сообщают о том, что количество брошенных поездов растет. В прошлом году показатели достигли рекордного значения. По сравнению с предыдущими годами цифры увеличились в несколько раз. Возникает парадоксальная ситуация. Ведь, несмотря на то, что количество брошенных поездов растет, производство подвижного состава развивается, поскольку РЖД ежегодно закупают новые вагоны. Некоторые эксперты объясняют ситуацию стечением нескольких факторов, в частности общей неблагоприятной экономической ситуацией и загруженностью восточного направления.

 

 

Новые рекорды

Эксперты отмечают, что с 2014 года показатели брошенных поездов достигли рекордных значений. Чтобы понять масштабы происходящего, следует ознакомиться с цифрами. В 2015 году количество брошенных составов не превышало 670 в сутки. В 2019 году этот показатель вырос в два раза – до 1250. Более благоприятным был только октябрь.

Количество незадействованного подвижного состава растет. Чаще всего на рельсах бросают полувагоны, предназначенные для перевозки угля. Если транспортировка топлива становится невыгодной из-за больших затрат, вагоны просто оставляют на рельсах в местах, где они не будут мешать перевозкам. С одной стороны невостребованный транспорт размещают так, чтобы он не создавал помехи, а с другой – его бесхозное простаивание может иметь негативные последствия. По разным данным, компании потерпели довольно большие убытки. По подсчётам в среднем 10$ с каждой тонны угля.

Немного цифр

Только в январе 290 тыс. вагонов стояли без дела. Это негативно отразилось на скорости транспортировки грузов. Зафиксирована задержка вагона в среднем на 5,2 сутки по сравнению с аналогичным периодом в предыдущем году. Подобные факторы только усугубляют ситуацию на рынке и негативно отражаются на состоянии экономики, поскольку скорость перевозки грузов – один из важнейших аспектов.

При этом производство подвижного состава растет, поскольку перевозчик закупает новые вагоны. В январе подвижной парк был обновлен на 5%. Всего компания закупила 1,173 млн. новых вагонов. Производство подвижного состава выросло в прошлом году на 15%. Это довольно внушительные показатели, если учесть масштабы проблемы, связанной с брошенным подвижным составом на рельсах.

Ныне рассматривают возможность сократить производство вагонов. В 2020 году хотят выпустить 65 тыс. экземпляров. Для сравнения, в 2019 году произвели без малого 80 тыс. новых вагонов.

Восточное направление

Проблемы с брошенными вагонами связаны и с восточным направлением. Президент приказал увеличить количество отгрузки угля с Кузбасса в 2 раза, но из-за неотлаженной работы это оказалось сложно реализовать в жизни. Из-за отсутствия отработанной схемы передвижения подвижного состава некоторые вагоны часто стоят пустыми. Нередко возникают и трудности с отгрузкой угля, что порождает новые сбои в его доставке.

Найти билет
Новости