Люди, которые путешествуют железной дорогой, отлично знают о наличии стоп-крана в каждом поезде, но мало кто осведомлен о том, когда и как им правильно пользоваться. Поскольку рядом со стоп-краном обычно нет никаких инструкций, проясним, в каких ситуация следует прибегать к принужденной остановке поезда.
Предназначением стоп-крана служит вынужденная остановка, которая позволяет предотвратить аварию, крушение поезда или иные негативные последствия. Использовать его можно только для предупреждения аварийной ситуации и когда пассажирам грозит опасность, например, схождение с рельсов и так далее.
Категорически нельзя применяться стоп-кран в таких ситуациях:
- если человек опоздал, даже если у него на руках билет на поезд;
- если пассажир зазевался и не вышел на своей остановке;
- для посадки пассажиров без билетов;
- для высадки людей на участках дороги, не отведенных для этого.
В любом из этих случаев или иных ситуациях, когда остановка поезда не связана с угрозой жизни и здоровья пассажирам, человек, воспользовавшийся стоп-краном, несет административную ответственность. Если в результате резкого торможения кто-то из пассажиров пострадал, ушибы или иные повреждения, человек понесет уголовную ответственность.
Неоднозначная ситуация возникает в случае, если машинист раньше времени отправляется со станции или проезжает остановку. Но даже в таком случае не стоит нажимать стоп-кран. Сначала следует попросить проводника связаться с машинистом и узнать все подробности происходящего. Очень часто подобные действия машиниста связаны не с забывчивостью, а нависшей угрозой, например, следует успеть разминуться с другим поездом. Если машинист нарушил правила, он будет обязательно наказан.