Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Классификация поездов в Китае

Классификация поездов в Китае

Поднебесная имеет развитую сеть железных дорог. Этот вид транспорта достаточно востребован среди местного населения, так как поездом можно добраться практически до любого города. По этой причине часто и туристы выбирают железную дорогу для путешествия по стране.

Китай славится высокоскоростными поездами, хотя по его полотнам курсируют составы и других типов. Важно разобраться в их особенностях классификации и маркировке, чтобы сделать поездку максимально комфортной и без лишних затрат. В зависимости от скорости передвижения и уровня комфортности все поезда в Китае разделяют на две основные категории – высокоскоростные и обычные.

Высокоскоростные поезда

Занимают лидирующее место по скорости и комфорту не только в Поднебесной, но и во всем мире. Высокоскоростные составы делятся на три основные подкатегории:

  • Обозначаются буквой G. Развивают скорость до 350 км/ч. Быстро преодолевают расстояния между городами. Применяются для дневных рейсов.
  • С буквой D. Уступают по скорости первому типу, хотя могут разгоняться до 250 км/ч. Часто используются для ночных рейсов.
  • С буквой С. Способны разгоняться до 200 км/ч. Обычно используются на пригородных маршрутах.

Кстати, в 2017 году по китайским железным дорогам стали курсировать новые поезда под названием Фусинхао. Они имеют несколько особенностей:

  • высочайшая скорость передвижения;
  • достаточно пространства между креслами для удобного размещения;
  • светильники возле каждого сидения;
  • наличие розеток возле каждого сиденья;
  • доступ к беспроводному интернету.

В высокоскоростных поездах пассажирам доступны разные виды вагонов: 2-й класс, 1-й класс, премиум и люкс. Каждый вид имеет свои особенности.

Вагоны 2-ого класса считаются самым доступным по стоимости вариантом для людей, которые желают путешествовать на высокой скорости. Кресла располагаются в два ряда по 5 штук. Главный минус – ограниченное пространство. Совсем по-другому дело обстоит в вагонах 1-го класса. Вместо 5 сидений в ряду установлено 4. В связи с этим проход достаточно просторный. В первом классе, помимо комфортных сидений с подушками, для пассажиров предусмотрены подставка для ног и откидной столик. При желании можно регулировать высоту спинки.

Вагоны премиум класса обычно имеют в каждом ряду по 3 кресла. Изредка делаются исключения. Интерьер может сильно отличаться. Порой даже кассиры точно не знают, к какому типу относится тот или иной вагон премиум класса. Между сиденьями много пространства, поэтому для пассажиров достаточно места для комфортного размещения. Хорошая герметизация, применение стеклянной двери и применение звукоизоляционного материала позволяют обеспечивать высокий уровень комфорта и отсутствие постороннего шума во время поездки. Стоимость билетов немного дороже.

Проезд в вагоне бизнес класса отличается наиболее высокой ценой, хотя она полностью оправдывает себя высочайшим уровнем комфорта. Все кресла размещены далеко друг от друга, при этом они полностью откидываются. При желании в пути можно занять горизонтальное положение, чтобы полноценно отдохнуть.

Новые купейные вагоны

В высокоскоростных поездах желающие могут также ехать в купе. Такой вариант отличается комфортом и удобством, хотя и стоимость проезда вырастает в разы. Основные характеристики:

  • широкое спальное место;
  • жидкокристаллические телевизоры;
  • индивидуальные светильники;
  • наушники.

Пассажиры могут самостоятельно поддерживать максимально комфортный микроклимат, регулируя температуру.

В новых купе спальные места располагаются вдоль прохода по обе стороны. Такие вагоны успешно применяются для составов, курсирующих между Пекином и Шанхаем. В них нет сидячих мест. Пассажиры могут лежать, стоять или ходить по коридору. Сверху отсутствует багажная полка, поэтому вещи следует размещать снизу в специально отведенном месте.

Обычные поезда

Они уступают сервисом обслуживания, скоростью передвижения и уровнем комфорта. Обычные поезда обозначаются Z, K, T и обычно окрашены в синие, белые и зеленые цвета. Практически во всех вагонах имеется современная система кондиционирования. При желании пассажиры могут набрать горячую воду из бойлера для приготовления чая, кофе или других напитков.

В конце каждого вагона располагается умывальник и туалет. Курить в туалете, тамбуре или коридоре состава категорически запрещено. За подобное нарушение предусмотрен штраф.

Вагоны с сидячими местами считаются самыми низкими по стоимости. В частности это относится к вагонам с жесткими сиденьями. Этот вариант не годится для дальних поездок, поскольку разместиться комфортно вполне затруднительно. Мягкие кресла подходят для поездок на протяжении нескольких часов.

Плацкартные вагоны имеют по три полки. Каждому пассажиру вручается постельное белье, одеяло и подушка. Днем может быть немного шумно, зато к вечеру уровень посторонних звуков заметно снижается.

Имеются в обычных составах и купейные вагоны, при этом нескольких категорий (обычные, люксовые и др.). Каждый пассажир может подобрать оптимальный вариант для путешествия и отдыха. К тому можно приобрести билет без места. Подкупает он выгодной ценой, но при большом количестве пассажиров высокая вероятность провести дорогу на ногах. Экономить стоит только на коротких дистанциях.

Найти билет
Новости