Китайские инженеры не останавливаются на достигнутом. Недавно они начали тестировать поезд, который движется не по рельсам, а под ними, при этом сами рельсы подняты над землей на десять метров.
Жители китайского Ганьчжоу первыми в мире увидели, как железнодорожный состав буквально парит в небесах. Здесь построена и запущена в работу экспериментальная ж/дорога – «подвесной маглев». Составы по ней идут не привычным способом – по рельсам, а благодаря магнитному полю как будто летят по воздуху.
Преимущества
Уникальность китайского маглева в том, что он едет под рельсами, поднятыми в небо. Китайские инженеры уверены, что так транспорт становится еще безопаснее. Никто не сможет выйти на рельсы. Разве что птицы присядут, но при приближении поезда быстро улетят.
Китайская разработка отличается тем, что в ней впервые в истории установлены постоянные магниты. Ранее в поездах такого типа использовали исключительно электромагниты, мощность которых позволяла поездам левитировать. Постоянные магниты китайского поезда не завязаны на электричество. Они сделаны из сплава бора, железа и редкого неодима. Их суммарное магнитное поле намного сильнее, чем у традиционных магнитов из железа или керамики. Неодим делает силу магнита почти неисчерпаемой.
Теперь «парящему» поезду не страшно отключение электричества, ведь магнитное поле удержит состав в воздухе даже после обесточивания рельсов. Технология экономить до трети электроэнергии, хотя разгон и торможение магнитного поезда по-прежнему осуществляют стандартные электромагниты.
У магнитных поездов есть еще несколько ощутимых преимуществ. В ходе движение они не испытывают силу трения, поэтому не нужно тратиться на замену стирающихся деталей, а сам состав готов набрать скорость самолета. Японский аналог в 2015 году в ходе тестов разгоняли до 600 км/чач.
Особенности
Китайские разработчики экспериментировать не стали, ведь поезд уже работает, поэтому он спокойно перевозит пассажиров на комфортных 80 км/час. Такой скорости вполне хватает, чтобы перевести всех желающих даже в густонаселенных районах КНР.
Пока поезд экспериментальный. Линия – всего 800 метров. Состав включает две секции, соединенные «гармошкой». Внутри – 32 сиденья. Всего «летающий поезд» Китая может перевозить пока 88 человек. В будущем линию удлинят до семи с половиной километров, а скорость состава нарастят до 120 км/час. Такой маглев будет двигаться в полтора раза быстрее, чем электрички метрополитена.
«Начинка» состава не менее впечатляет. Есть система навигации по спутнику BeiDou, 5G-связь, «умные» технологии управления. Создатели уверяют, что построить «парящую» железную дорогу в десять раз дешевле, чем стандартную линию подземки.
В качестве минуса приводится сомнительная безопасность технологии для экологии и человека из-за установки сверхмощного магнита. Но разработчики напоминают, что в новом «летящем» под рельсами поезде электромагнитное загрязнение много меньше, чем у составов на стандартной магнитной подушке. Если поезд пройдет успешное тестирование, то китайские власти заменять «летящими» составами привычные экспрессы в аэропорты и пригородные электрички.