В железнодорожном холдинге начали эксперименты по оплате проезда в электричках собственным лицом. Как это проходит на самом деле, расскажем в статье.
Прогресс дошел до ж/д холдинга и теперь проезд можно оплатить картой во время посадки, а не толпится в очередях в кассу. На данный момент услуга тестируется на Белорусском направлении столицы. Проект представил глава ЦППК Максим Дьяконов.
Дьяконов отметил, что хоть и прослеживается некоторое несоответствие современным технологиям, поставленные задачи реализуются. Постепенно наблюдается отхождение от стандартных касс и переход на приобретение билетов посредством карты прямо в вагоне. Такая задумка была давно, но много технических моментов не позволяли ее реализовать.
Прежде чем глобально менять систему оплаты, в ЦППК тренировались на турникетах. Недавно пассажирам была предложена возможность оплаты проезда картой непосредственно при прохождении турникета. Тестирование длилось 4 месяца. За это время услугой воспользовалось 3 млн пассажиров. Кроме того, социальные карты также срабатывали при прохождении через турникет.
Отметим, что пассажиры давно изъявляли недовольство системами оплаты билетов, и то, что начались некоторые подвижки, говорит, что население услышано и грядут большие перемены. Однако пара случаев, когда у пассажиров оплатить проезд в электропоезде не получилось, тоже зафиксированы. Это свидетельствует, что система пока не идеальна, и есть над чем работать.
Пока на Белорусском вокзале экспериментируют с безналичной оплатой, на Ленинградском сканируют физиономии пассажиров. В бизнес-зале можно протестировать систему, которая выдает проездной документ, просканировав лицо пассажира.
Чтобы воспользоваться биометрической оплатой, нужно подключить цифровую оплату через мобильный банк на смартфоне. В ж/д холдинге ждут итогов эксперимента, после чего будут принимать решение, стоит ли внедрять систему повсеместно.