Одна из главных задач РЖД - введение новых плацкартных вагонов. Чтобы выбрать наиболее оптимальную концепцию, ФПК планирует рассмотреть три варианта. Принять окончательное решение перевозчик желает до конца 2022 года.
Реальность и планы на будущее
Ныне разработан один концепт. Его уже смог оценить перевозчик. Кроме этого, новый плацкартный вагон был также выставлен на суд пассажиров на проходящем форуме, посвященном транспорту. Речь идет о проекте, разработанным «Трансмашхолдингом».
В течение 2020 года планируют разработать еще два концепта. Первый вариант будет готов в первом полугодии. Второй проект представят общественности к концу 2020 года. Из трех вариантов и будет выбрана одна концепция. Представитель ФПК рассказал, что к принятию решения перевозчик будет подходить объективно и комплексно. Обязательно будет учитываться не только соответствие российским и международным стандартам и нормам, но и мнение пассажиров. Будет проводиться оценка нововведений, которые предлагают «Трансмашхолдинг» и Тверской вагоностроительный вагон.
Представитель ФПК рассказал, что стоимость проезда в новых плацкартных вагонах останется неизменной. Точнее проезд может подорожать, но это никак не будет связано с введением нового подвижного состава.
Новый плацкарт
На тематическом форуме был представлен макет плацкартного вагона. Над его разработкой трудилась компания ТМХ. Вагон модульного типа, как и ранее, будет вмещать 54 пассажира, а вот внутреннее пространство кардинально изменится. Основной акцент сделан на эргономику и удобство при создании нового дизайна.
Стандартные размеры вагона разработчики сохранили, как и размеры полок, а вот расположение будет представлено в нескольких вариантах. Помимо привычного планирования, будут использоваться и так называемые модульные решения.
Пока не выбрана концепция новых вагонов, сделан акцент на применение обновленного подвижного состава. После ремонта в таких вагонах имеется все необходимое для комфортной поездки. Первый такой вагон поступил в депо еще в первой половине 2019 года. С марта в нем можно было приобрести билеты. Пассажиры уже успели оценить удобства и комфорт. До конца года будет обновлено 50 вагонов. Они будут включены в составы дальнего следования. Отремонтированные вагоны отличаются концепцией и техническим оснащением.