Согласно отчету компании-перевозчика РЖД, по железнодорожной сети курсирует больше 100 вагонов, оснащенных всем необходимым для перевозки маломобильных граждан. Специфика данных вагонов заключается в том, что площадь купе в них больше обычного.
Что есть в вагонах для инвалидов?
Право на проезд в купе для инвалидов предусматривается для граждан, ограниченных в самостоятельном передвижении, а также для лиц с нарушениями слуха и зрения. Для посадки и высадки маломобильных граждан в отдельных вагонах предусмотрены подъемники. Для одиночной посадки в салон достаточно вызвать подъемник при помощи кнопки.
В оборудованных вагонах для инвалидов площадь купе больше, а общий коридор – шире. Передвигаться по салону можно на своем кресле без каких-либо затруднений. В купе имеются ремни для того, чтобы перебраться на спальную полку. Ее можно зафиксировать в любом подходящем положении.
Площадь санузла в вагоне для маломобильных тоже больше. Для безопасности пассажиров предусматриваются световые и звуковые оповещатели, поручни для сохранения равновесия. В случае необходимости пассажир в любой момент может обратиться за помощью к проводнику. Вызвать его можно через кнопку удаленной связи. Кнопки размещены в купе, туалете и общем коридоре.
Предусматривается возможность получить кресло-коляску на время путешествия на поезде. Таким специализированным оборудованием управлять легко.
Как купить билет для проезда в вагоне для инвалидов?
Правилами РЖД предусматривается раннее бронирование для проезда в вагоне поезда, оборудованного для перевозки маломобильных граждан. Обратиться с заявкой на перевозку нужно за 45-60 дней до поездки. Заявка оформляется либо через кассира, либо через центр мобильности.
После оформления заявки специалист контактного центра свяжется с вами и проинструктирует, где и в какое время можно оформить билеты. Как правило, документы для проезда выдаются на руки за 3 дня до отправления поезда. Получить билеты можно по паспорту. Кассир имеет право истребовать удостоверение, подтверждающее инвалидность, справку о предоставлении гражданину инвалидного кресла.
Не всегда в подходящий поезд включается вагон, спроектированный для перевозки инвалидов. Поэтому во время оформления заявления нужно просить компанию-перевозчика включить такой вагон в состав поезда.
Выделенные вагоны подходят для перевозки не только инвалидов, но и граждан, которые по причине травм или иных патологий вынуждены постоянно находиться в сидячем или лежачем положении. Для организации проезда таких граждан в специальном вагоне нужно при оформлении билета продемонстрировать выписку из медучреждения.
Вагоны с оборудованием для перевозки людей с ограничениями функций к самостоятельному передвижению курсируют между крупными городами России. Они связывают Москву и Санкт-Петербург с Челябинском и Пензой, Новосибирском и Ульяновском, с другими городами.
Как получить помощь на вокзале?
Бывают такие ситуации, что человека-инвалида никто не провожает. В этом случае для его же безопасности нужно за сутки до отъезда связаться с центром мобильности. Тогда пассажира встретят на входе, проводят до вагона вместе с багажом.
Для маломобильных групп граждан предусматриваются следующие услуги:
- Помощь в доставке багажа и посадке в вагон;
- Встреча пассажира на вокзале и его препровождение до поезда;
- Сопровождение до любой из зон на вокзале – до кассы, туалета и т. д.
Также можно заручиться содействием в истребовании документов, нужных для поездки человека с ограниченными возможностями к самостоятельному передвижению. Для инвалидов указанные выше услуги предоставляются бесплатно. Сотрудники центра мобильности работают на крупных ж/д вокзалах по всей стране.
За счет предусмотрительной политики РЖД многие из людей с ограничениями функций к самостоятельному передвижению, со слабым зрением и слухом получили право с комфортом ездить в специально продуманных для этого вагонах. Наряду с остальными пассажирами они могут пользоваться услугами компаний-перевозчиков на всей территории страны и не ощущать себя ущемленными.