В неприятной ситуации, когда притесняются права пассажира, купившего билеты на нижнюю полку в поезде, может оказаться каждый человек. Решить проблему не так и сложно, необходимо только желание со стороны РЖД.
Сейчас наблюдается дискриминация по признаку комфорта. Довольно частыми стали случаи, когда человек с большим трудом достал проездной документ на нижнюю полку, но почувствовать все прелести комфортной поездки не может. И даже огромная цена, обусловленная высоким спросом, не является гарантом комфорта в дороге.
Возможные решения проблемы
Решение лежит на поверхности. Его нужно только применить на деле. Практически во всех цивилизованных странах в авиации используют простой, но эффективный прием. Если пассажир соглашается лететь другим рейсом и уступает свое место, ему выплачивают денежную компенсацию. Часто размер компенсации измеряется внушительными цифрами. Почему не применить этот прием и на железной дороге, когда просят пассажира уступить нижнюю полку?
В самолетах пассажирам категорически нельзя меняться местами. Для этого простого действия обязательно должно быть официальное разрешение стюардессы. И пусть принцип этого приема не до конца ясен, его можно использовать и в поездах. Другими словами, сделать обмен полками возможным только по согласию проводника или начальника поезда. Конечно, человеку, получившему комфорт, нужно доплатить.
Важные условия
Чтобы обмен происходил цивилизовано и без ущемления прав человека, стоит ввести три основных условия:
- Человек, купивший билет на нижнюю полку, должен дать добровольное согласие.
- Денежная компенсация должна быть обязательной. Если по каким-то причинам пассажир отказывается от компенсации, деньги должны перечисляться в благотворительный фонд.
- Размер компенсации должен измеряться не разницей между стоимостью проезда на верхней и нижней полке, а особенностями динамического ценообразования. Если человек купил билет со скидкой, он не должен терять свои деньги.
Если ввести официальную процедуру обмена полками с денежной компенсацией и доплатой со стороны человека, желающего занять более комфортное место, проблему можно было бы решить. Достаточно прописать несколько правил и пассажиры на нижних полках не будут страдать от дискриминации. Ввести защиту добропорядочных людей от незаконных притеснений несложно при наличии желания.