Большинство пассажиров старается заранее купить билеты на поезд, потому что это выгодно и гарантирует место. Но иногда поездка срывается и приходится сдавать билеты. Как вернуть ж/д билет через кассу, расскажем в этом обзоре.
Почему приходится сдать билет
Перечислим лишь самые популярные причины, которые вынуждать сдавать билет:
- Вы опоздали на поезд, в том числе по уважительной причине (болезнь, травма, смерть родственника).
- Событие, на которое вы планировали приехать на поезде, отменили или перенесли.
- В поезде вам потребовалась экстренная медпомощь.
Причину, по которой решено сдать билет, не во всех случаях нужно подтверждать документами.
Сумма возврата
Возвращение проездных ж/д документов осуществляется на основании правил, прописанных в нормативных актах перевозчика. В цену билета входят:
- Стоимость самого места.
- Оплата дополнительных услуг (постельное белье, питание и пр.).
Размер суммы, которую вернут, зависит от того, когда пассажир сдает билет:
- За 8 часов до отбытия поезда кассир вернет 100% от цены билета в плацкарту или за проездной.
- За 2 часа до отбытия удастся получить полную стоимость поездки по проездному и 50% цены за плацкарту.
- Менее чем за 2 часа до отбытия стоимость поездки по проездному компенсируют целиком, а билеты в плацкарту сгорят.
Важна причина возврата:
- Если уважительной причины нет, но с момента отбытия поезда прошло не больше 3 часов, вернут полную стоимость допуслуг, но сумма за место сгорит.
- Без уважительной причины за 15 часов до рейса за билет удастся вернуть всю стоимость.
- Менее 4 часов после отправления без уважительного повода – возвращается 100% стоимости допуслуг и 50% платы за место.
- В случае отмены/переноса рейса возвращается 100% стоимости. Возможет обмен билета на другой рейс.
Что сделать, чтобы вернуть билет через кассу
Для возврата билета нужно обратиться на вокзал, где он приобретался. Кассиру требуется предъявить:
- билет;
- паспорт, на который оформлен проездной документ;
- заявление на возврат.
Если за билет платили наличным, то их вернут сразу. При использовании безналичного расчета, компенсация средств происходит в течение месяца. В некоторых случаях нужно сообщить номер банковского счета, а не только номер карты. Срок возврата может увеличиться или уменьшиться из-за правил конкретного банка.
Во многих случаях отмена поездки происходит потому, что пассажир не имеет физической возможности передвигаться. Вернуть билеты может родственник, которому потребуется:
- Доверенность, оформленная на бланке РЖД и нотариально заверенная.
- Паспорт, на который оформлялся билет, и паспорт приехавшего на вокзал.
- Заявление.
Можно ли вернуть всю сумму за ж/д билет
Вернуть всю сумму за билет невозможно из-за удержания комиссионных сборов перевозчика или банка (при безналичной оплате). Из суммы удерживают:
- Комиссию за предварительное бронирование билета.
- Сервисный сбор в размере 270-800 рублей.
- Рекламный сбор 155 рублей.
- Сбор за возврат (в среднем 100 рублей).
Деньги за постельное белье и другие допуслуги вернут целиком. Важно изучить условия возврата билетов РЖД, чтобы понять, на какие компенсации можно рассчитывать в случае форс-мажоров.