Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Как вернуть билет на поезд через кассу вокзала

Как вернуть билет на поезд через кассу вокзала

Большинство пассажиров старается заранее купить билеты на поезд, потому что это выгодно и гарантирует место. Но иногда поездка срывается и приходится сдавать билеты. Как вернуть ж/д билет через кассу, расскажем в этом обзоре.

Почему приходится сдать билет

Перечислим лишь самые популярные причины, которые вынуждать сдавать билет:

  1. Вы опоздали на поезд, в том числе по уважительной причине (болезнь, травма, смерть родственника).
  2. Событие, на которое вы планировали приехать на поезде, отменили или перенесли.
  3. В поезде вам потребовалась экстренная медпомощь.

Причину, по которой решено сдать билет, не во всех случаях нужно подтверждать документами.

Сумма возврата

Возвращение проездных ж/д документов осуществляется на основании правил, прописанных в нормативных актах перевозчика. В цену билета входят:

  • Стоимость самого места.
  • Оплата дополнительных услуг (постельное белье, питание и пр.).

Размер суммы, которую вернут, зависит от того, когда пассажир сдает билет:

  1. За 8 часов до отбытия поезда кассир вернет 100% от цены билета в плацкарту или за проездной.
  2. За 2 часа до отбытия удастся получить полную стоимость поездки по проездному и 50% цены за плацкарту.
  3. Менее чем за 2 часа до отбытия стоимость поездки по проездному компенсируют целиком, а билеты в плацкарту сгорят.

Важна причина возврата:

  1. Если уважительной причины нет, но с момента отбытия поезда прошло не больше 3 часов, вернут полную стоимость допуслуг, но сумма за место сгорит.
  2. Без уважительной причины за 15 часов до рейса за билет удастся вернуть всю стоимость.
  3. Менее 4 часов после отправления без уважительного повода – возвращается 100% стоимости допуслуг и 50% платы за место.
  4. В случае отмены/переноса рейса возвращается 100% стоимости. Возможет обмен билета на другой рейс.

Что сделать, чтобы вернуть билет через кассу

Для возврата билета нужно обратиться на вокзал, где он приобретался. Кассиру требуется предъявить:

  • билет;
  • паспорт, на который оформлен проездной документ;
  • заявление на возврат.

Если за билет платили наличным, то их вернут сразу. При использовании безналичного расчета, компенсация средств происходит в течение месяца. В некоторых случаях нужно сообщить номер банковского счета, а не только номер карты. Срок возврата может увеличиться или уменьшиться из-за правил конкретного банка.

Во многих случаях отмена поездки происходит потому, что пассажир не имеет физической возможности передвигаться. Вернуть билеты может родственник, которому потребуется:

  1. Доверенность, оформленная на бланке РЖД и нотариально заверенная.
  2. Паспорт, на который оформлялся билет, и паспорт приехавшего на вокзал.
  3. Заявление.

Можно ли вернуть всю сумму за ж/д билет

Вернуть всю сумму за билет невозможно из-за удержания комиссионных сборов перевозчика или банка (при безналичной оплате). Из суммы удерживают:

  • Комиссию за предварительное бронирование билета.
  • Сервисный сбор в размере 270-800 рублей.
  • Рекламный сбор 155 рублей.
  • Сбор за возврат (в среднем 100 рублей).

Деньги за постельное белье и другие допуслуги вернут целиком. Важно изучить условия возврата билетов РЖД, чтобы понять, на какие компенсации можно рассчитывать в случае форс-мажоров.

Найти билет
Новости