Стало известно, что кроме обеспечения комфорта пассажиров, машинистов поездов Deutsche Bahn обучают особой технике экологичного вождения.
Всем водителям известно, что чем выше скоростной показатель, тем больше топлива расходуется. По этой причине большинство из них стараются как можно реже вдавливать педаль в пол и ехать на равномерной скорости. Способы экономии электроэнергии в момент движения применяют и немецкие машинисты. При этом, если им доверять, ущерб пунктуальности движения не наносится.
Энергосберегающему методу вождения машинистов обучают уже не первый год. По мнению представителя немецкого ЖД холдинга Deutsche Bahn, помощь в движении оказывает компьютерная программа ADAS, установленная в кабинах машинистов. Специальные программы снижают траты электроэнергии в процессе движения составов, а также дают рекомендации по стилю и способу управления на определенных отрезках магистралей.
Приемы машинистов
Машинисты могут сэкономить порядка 10% электроэнергии, не нарушая расписания. И как уверяют в Deutsche Bahn, хотя немецкие поезда – не эталон пунктуальности, энергосберегающее движение не является причиной этого. К примеру, на участке Мюнхен-Гамбург экономия варьируется в пределах 1300 кВт·ч – примерно такое количество энергии по статистике тратит один человек в год.
Опытный машинист Феликс Майер, который управляет составом ICE на скоростной магистрали Франкфурт-на-Майне – Кельн поражен, что последние 50 км до пункта назначения состав может двигаться по инерции, а набор скорости необходим только в случае отставания графика. Такой же метод применяется и на отрезке Штутгарт-Мангейм, что позволяет преодолевать последние 50 км пути с максимальной экономией электроэнергии.
Экономия под присмотром
У Феликса Майера и других машинистов имеется техническое оснащение для получения подсказок. Также, счетчики учитывают не только расход электричества, но и рекуперацию, то есть возвращение части энергии для вторичного применения в процессе движения. Ежемесячно все машинисты получают данные о том, сколько электроэнергии требуется для движения состава.
Особенности экономичного расхода электричества действуют не только в поездах дальнего следования, но и в товарных составах и электропоездах.
К примеру, DB Regio, дочернее предприятие железнодорожного оператора Германии, за несколько лет сэкономило 240 млн кВт·ч электричества, что приравнивается к энергопотреблению населенного пункта среднего размера за то же время.
Климатическая безопасность
Компания Deutsche Bahn поставила задачу добиться полностью экологически безопасной деятельности в течение ближайших тридцати лет. При этом, энергосберегающее вождение – часть реализации плана. В поездах DB Regio счетчики электроэнергии установлены уже практически 20 лет. Несколько лет назад подобные счетчики появились и в дизельных поездах, что экономит около 11 млн топлива ежегодно, а значит, значительно снижает уровень выбросов СО2 в атмосферу.