В этой статье расскажем о принципах работы железной дороги.
Итак, СССР распался уже много лет назад, но сеть железных дорог функционирует по-прежнему: та же колея, стандарты, технические программы. Даже руководящий орган тот же. Несомненно, за эти годы представителями ЖД сферы было предпринято немало попыток усовершенствовать систему пассажиро- и грузоперевозок. При этом принципы устройства системы оставались неизменными.
Большая часть людей, когда слышат словосочетание «железная дорога», сразу представляет многовагонные составы, электрички, перроны. Да, отчасти так и есть. Однако, по сути, железная дорога состоит из переплетений всевозможных аспектов.
Первый принцип работы железной дороги – финансы
Как бы там ни было, а кто-то должен вкладывать средства в обслуживание составов. Вариантов несколько: пассажиры, власти, компания-перевозчик. Логично, что первый вариант для России точно не подходит. Хотя в Великобритании 40-минутная поездка стоит порядка 12 долларов, это если еще не учитывать цену кофе и выпечки на станциях.
Во времена Союза поезда содержались за счет железной дороги. На данный момент эту обязанность взяло на себя государство. Однако за счет сбора средств с железной дороги.
Второй принцип работы ЖД – упорядоченность
Вторым аспектом работы ЖД являются графики и расписания. Чтобы сохранить минимальную задержку поездов, обеспечить безопасность движения и сократить время нагона опаздывающего состава, необходимы некие навыки и способности, а также развитая интуиция.
Стоит отметить, что для грузовых перевозок график составляется на год, а меняется еженедельно. При этом их число может как расти, так и уменьшаться. Если поток грузовых поездов снизился, пропускать их согласно расписанию также некорректно, как и задерживать при увеличенном потоке. Если лишние поезда не пускать, то через некоторое время станция окажется парализованной, а это затронет уже всю железнодорожную сеть. Стоит отметить, что процесс восстановления работы ЖД очень трудоемкий и занимает не одну неделю.
На вопрос, почему же возникает такая нестабильная ситуация, нет точного ответа. В любом случае, поезда из ниоткуда не берутся и никуда не пропадают. Вагоны приходят в негодность, тепловозы отказываются тянуть, системы сигнализации портятся, а работники ЖД крайне негодуют. Вот так и приходится решать уравнения со многими неизвестными: какой поезд куда и во сколько направить, а какой задержать до лучших времен. И, кстати, зачастую ответ получается очень приблизительным. Однако в 90% случаев все прогнозы сбываются.
Если резюмировать, то получается, что основной принцип работы ЖД – чистый авантюризм и нотки везенья. Однако не стоит переживать – безопасности это никак не касается. Там работают совершенно другие законы.