С провозкой велосипеда в новых поездах РЖД сложностей не возникнет – в них выделены отдельные места с креплениями для фиксации велосипедов. Но как быть, если таких мест нет? Рассказываем, как провозить велосипед в поезде правильно, чтобы не вызывать недовольство проводников и попутчиков.
Подготовка к путешествию
Хорошо, если велосипед можно сложить, при этом в сложенном виде его габариты не будут превышать 180 см (допустимые размеры ручной клади), а вес не составит больше 36 км (для СВ – больше 50 кг).
Если же сложить велосипед нельзя, то опытные туристы советуют его разобрать – так точно не возникнет сложностей. Необязательно разбирать велосипед целиком. Зачастую достаточно опустить седло, вывернуть руль, снять одно из колес, чтобы оставшееся стало более компактным и вписалось в допустимые габариты. Снятые детали нужно уложить в чехлы, основу – завернуть в пленку или тоже поместить в сумку-чехол.
Правила перевозки велосипеда в поезде
Если велосипед не превышает габариты 180 см, его можно взять с собой в плацкарту или купе. Размещается он вместе с ручной кладью так, чтобы:
- Не пачкать другие вещи.
- Не перекрывать аварийные выходы и проходы по поезду.
На каждый велосипед придется купить билет с тарифом, который позволяет перевозить багаж весом до 36 кг. Исключение – ряд туристических поездов РЖД, в которых разрешено везти велосипеды бесплатно.
Обычно проще всего сдать велосипед в багажное купе, потому что:
- Закинуть на полку с ручной кладью велосипед зачастую сложно.
- Полка может быть занята вещами других пассажиров.
- Под сиденьем может не быть места для размещения ручной клади.
- Не придется выслушать претензии попутчиков, недовольных габаритным багажом.
Если велосипед весит 36-75 кг, его придется оформить как крупногабаритный багаж. Его разместят в багажном купе. За каждые 14 кг сверх разрешенных 36 кг ручной клади придется заплатить как за билет с багажом до 10 кг. При посадке на поезд следует идти через багажное купе. Сдать там велосипед, а затем пройти на своё место.