Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Как прокладывают ж/дороги

Как прокладывают ж/дороги

Рельсы использовались задолго до того, как появились поезда. По путям при помощи конных упряжек перевозили тяжелые грузы, которые из-за хорошего трения доставлялись в пункт назначения быстрее. Этот метод казался идеальным, поэтому создание поездов стало закономерным шагом в развитии сферы транспортировок грузов и пассажиров.

Что учитывают при строительстве

При постройке железнодорожных путей учитывают ряд нюансов:

  1. Особенности ландшафта.
  2. Специфику размещения уже имеющихся объектов.
  3. Близость рек, озер, других водоемов, которые при половодье могут размыть пути.
  4. Качество материалов, из которых делают рельсы и шпалы.

Железные дороги стараются проложить по пологим и ровным участкам – это самый простой и дешевый способ строительства. Однако природа почти не дает человеку таких условий, поэтому железнодорожникам приходится строить акведуки, прорывать туннели, изгибать линию путей, чтобы обойти преграды.

Этапы строительства

Предварительно обязательно делают проект, в котором просчитывают максимально удобную траекторию прокладки путей. Затем к работе приступает спецтехника. Экскаваторы делают насыпи, уплотняя их дерном и щебнем. Для отвода воды делают канавы. Участок выравнивают и уплотняют с помощью катков, бульдозеров.

Далее приступают к укладке рельсов, закрепление которых в единое целое производят болтами. Сегодня для прокладки «бархатного пути» рельсы свариваются, при этом стыки между рельсами остаются наиболее слабыми участками, поэтому их число стараются максимально уменьшить. На повороте путей колею обычно делают шире.

Рельсы закрепляют к шпалам. Обычно их делаю из дерева. Чтобы шпала дольше прослужила, ее защищают металлическими накладками. Шпалы не кладут на землю, потому что под весом поездов они постепенно просядут. Между грунтом и шпалой насыпают песок и щебень, а между шпалами – гравий, который предотвращает размытие путей водой.

Почему поезд не сходит с путей

Сцепление колес поезда с рельсами настолько велико, что оно надежно удерживает состав на рельсах. Сход с них почти невозможен, что делает поезда одним из самых безопасных видов транспорта.

Постройка ж/дороги – ответственная и трудоемкая задача, которая позволяет в дальнейшем повысить эффективность грузоперевозок в конкретном регионе и улучшить транспортную доступность до удаленных населенных пунктов для пассажиров.

Найти билет
Новости