Многие основательно готовятся к поездке, однако зачастую оставляют дома личные вещи и т.п. Являются ли такие ситуации неразрешимыми, и как выходить из них достойно? Специалисты дают полезные советы.
Билет утерян или забыт
Разобраться с ситуацией можно без особых трудностей при соблюдении одного условия: до того момента, пока отправится состав, есть ещё время. Нужно направиться в кассы РЖД или обратиться к лицу, которое выполняет функции дежурного вокзала. При этом предъявляется документ, использованный для оформления билета, а также сообщается маршрут, и его дата. Будет выдан дубликат и удержана комиссия за эту операцию. Этот дубликат - основание для посадки. Если утерян и он, то дальнейшее восстановление невозможно.
При утере билета на поезд по дальнему маршруту, восстановить можно документы по РФ, приобретённые на территории России, и в вагоны, сформированные нашей стороной.
Можно легко минимизировать риск возникновения подобной ситуации, приобретая билеты посредством сети интернет. Посадка возможна, если пройдена электронная регистрация. Нужно предъявлять документ, использованный при оформлении билетов.
Документы забыты (утеряны)
Как поступить? Отсутствие документа, используемого при выдаче билета, не даёт права на посадку. Но наличие ксерокопии кардинально изменит ситуацию.
Если документы забыты в купе, то поступают, как при утрате вещей.
Багаж забыт (утерян)
Люди нередко оставляют багаж в вагоне, хотя статистики таких происшествий нет. Если он был оставлен непосредственно в поезде (или на станции), то оформляется просьба выдать его с предъявлением доказательств о принадлежности. Следует сообщить, что было потеряно, и описать приметы. К примеру, предъявляется ключ от замка чемодана или документы на телефон (планшет).
Когда поезд прибудет в соответствующий пункт, багаж будет занесён в специальную книгу, а затем вскрыт при полицейском. Акт, где описываются предметы, передадут на станцию.
Если купе было покинуто, и обнаружено, что багаж остался там, нужно направляться к руководству станции (вокзала). Сообщается информация о номере вагона, места, и даётся детальное описание вещей. Будет направлена телеграмма на начальника поезда или иной станции, расположенной по ходу движения, где вернут багаж. Оплачивается хранение вещей, их транспортировка и упаковка по существующим тарифам.