При онлайн оформлении билета на поезд никто не застрахован от ошибки. Рассказываем, какие из них станут преградой для посадки на поезд, и как исправить ошибки в онлайн-билете.
Типичные ошибки в онлайн-билетах
Если за правильность информации в обычном билете отвечает кассир, то при покупке билета онлайн – пассажир-покупатель. Поэтому при оформлении нужно несколько раз перепроверить правильность вводимой информации:
- паспортные данные, ФИО, дата рождения;
- дата и время отбытия;
- номер места и класс обслуживания;
- стоимость.
Если время прибытия рассчитывает и добавляет в электронный билет система, то время и дату отправления пассажир выбирает сам. Он также решает, на каком месте хочет ехать, есть ли смысл переплачивать за более высокий класс обслуживания.
Самое важное – перепроверить правильность персональных данных. Ошибки в них станут помехой для выдачи посадочного талона, поэтому пассажир не сможет сесть в поезд в запанированную дату.
Как исправить ошибку и вернуть деньги
Ошибка в билете добавит головной боли, ведь документ придется сдавать и оформлять новый. При этом выбранное место за пассажиром не сохранится. После возврата билета место может мгновенно забронировать другой пассажир.
При сдаче проездного документа возвращают:
- 100% – если билет сдан минимум за 8 часов до отбытия состава.
- 50% – сдан за 2-8 часов до отбытия.
- Только стоимость билета без сервисных сборов и плацкарты – при сдаче за 2 часа и менее.
Сколько ошибок можно сделать
Если планируется поезда по России, то в билете может быть не больше двух ошибок. При этом проводнику придется объяснять оплошность, а также предъявлять паспорт (или другое удостоверение личности с фото), по которому работник железной дороги визуально идентифицирует пассажира.
В поездах по международным направлениям ошибки в билетах недопустимы.