Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Как инженер Стефенсон связан с железными дорогами

Как инженер Стефенсон связан с железными дорогами

В этом году в мире отпраздновали 190-летнюю годовщину со дня открытия первой железнодорожной магистрали общего пользования.

Первое сообщение появилось в Британии между Ливерпулем и Манчестером. Вся предыстория открытия железной дороги тесно связана с известным инженером Джорджем Стефенсоном.

На сообщении Ливерпуль – Манчестер было все современное оснащение: параллельные рельсовые пути в обе стороны, локомотив, вагоны для пассажирских и грузоперевозок, депо, здания вокзалов, сигнальные системы, мосты, тоннели.

Кроме того, на сообщении Ливерпуль – Манчестер впервые использовали нынешние габариты колеи рельсов шириной 1435 мм. Со временем такая ширина стала использоваться на большей части железных дорог всего мира. В Британии эту основную техническую характеристику закрепили на законодательном уровне в 1835 году.

В период строительства дорог было сконструировано более 60 мостов, виадуков и путепроводов, Кроме этого, появился двухкилометровый тоннель. Длина первого железнодорожного маршрута была порядка 50 км.

Первую железную дорогу презентовали в сентябре 1830 года в городе Ливерпуль. Стоит отметить, что специально для этой магистрали на заводе в Ньюкасле сконструировали 8 паровозов. Инженер Стефенсон самостоятельно управлял локомотивом «Northumbrian» с составом, в котором находилось правительство Британии. Именно премьер-министр и депутаты парламента Ливерпуля должны были принимать непосредственное участие в открытии дороги.

Локомотив «Northumbrian» был первым в колонне. Следом за ним шли «Феникс» и «Северная Звезда», которыми управляли брат и сын знаменитого инженера. А за ними двигались «Ракета», «Копьё», «Комета», «Стрела» и «Метеор».

Стоит отметить, что торжественное открытие железнодорожной трассы не обошлось без жертв. В 30 км от пункта назначения составы остановились, чтобы восполнить запасы воды. Во время простоя один из членов правительства депутат Хаскиссон решил прогуляться по ЖД путям. Но не рассчитал и попал под колеса летящего локомотива «Ракета». Результатом стала раздробленная кость в ноге политика.

По приказу Стефенсона пострадавшего доставили в ближайший городок Иклесс. Тем не менее, медицинское вмешательство не спасло депутата, и он скончался.

Несмотря на трагичность ситуации, с этого момента интерес населения к открытой железной дороге в разы возрос. Причиной этого стала невиданная до сих пор скорость, с которой «летела» «Ракета» – более 57 км/ч.

В 1834 году на путях впервые появились стационарные сигналы. До того момента движение поездов регулировалось на полицейских постах, которые передавали сигналы флажками или фонарями в зависимости от времени суток.

С момента открытия по ЖД трассе каждый день передвигалось порядка 1200 пассажиров. В среднем на сообщение Ливерпуль-Манчестер уходило около 2 часов, хотя ранее на дорогу тратились почти сутки. Помимо того, что железная дорого очень полюбилась пассажирам, она была востребована и для грузоперевозок.

Сообщение Ливерпуль – Манчестер ознаменовало начало века железнодорожного транспорта. С этого стартовало массовое строительство ЖД магистралей в Европе и Америке. В Царскую Россию этот вид транспорта пришел на 7 лет позднее, когда появилась первая в стране Царскосельская железная дорога.

Найти билет
Новости