Пассажиры опаздывают на поезда по разным причинам. Но в любом случае отчаиваться не нужно – проблема решаема.
Причина решает всё
Есть два варианта дальнейший действий в случае опоздания на поезд. Выбор зависит от характера причины опоздания:
- Если причины объективные, то можно вернуть часть потраченных на билет денег или получить новый проездной документ на ближайший рейс.
- Если опоздание – оплошность исключительно пассажира, то можно попробовать догнать ушедший поезд на следующей станции.
Как догнать отбывший поезд
Перед принятием решения догонять ушедший состав или нет, важно взвесить все «за» и «против». Расходы догоняющему никто не компенсирует, а на машине или автобусе (в зависимости от маршрута) легко попасть в пробку. Так время и деньги будут потрачены впустую.
По оформленному билету можно садиться не только на станции отправления, но также на промежуточных остановках. В кассе нужно уточнить время прибытия и стоянки поезда на ближайшей станции, а затем рассчитать, реально ли успеть прибыть на нее на такси, автобусе, машине.
Как вернуть деньги за билет
Вернуть часть потраченных на билет денег за поездку в поездах, которые курсируют по России, можно в течение двенадцати часов с момента отбытия состава. Для заграничных маршрутов – только через три часа после отбытия.
Для возврата нужно обратиться в кассу:
- Предъявить паспорт и билеты.
- Заполнить спецбланк с указанием уважительной причины опоздания.
- Дождаться решения.
Из потраченных денег удержат комиссию, поэтому вернут порядка 75% потраченных денег. Если билет на поезд куплен онлайн и не распечатан, то пассажир называет 14-значный персональный код.
Бесплатный билет на новый рейс можно получить при наличии уважительной причины (травмы, болезнь), которую придется подтверждать документами (например, медсправкой). Если пассажир опоздал на поезд из-за задержки состава, ему переоформляют билет бесплатно или в полном объеме компенсируют расходы. Возврат денег не осуществляются только на поезда, курсирующие по дальним маршрутам и в Европу.
Практика показывает, что в большинстве ситуаций пассажир компенсирует расходы хотя бы частично, поэтому при опоздании на поезд не нужно опускать руки.