К сожалению, никто не застрахован от случайной утраты проездного документа. К кассирам железнодорожных вокзалов нередко обращаются с просьбой выдать дубликат билета. В этом случае очень важно правильно заполнить заявку.
Порядок восстановления билета
В случае потери или порчи железнодорожного билета нужно незамедлительно обратиться в привокзальную кассу. Пассажиру выдадут копию утраченного документа. Важный нюанс – выдается дубликат только тех билетов, которые дают право проезда по территории России. Билеты на международные маршруты восстановлению не подлежат.
Пассажиру в кассе потребуется предъявить документ, удостоверяющий личность, а также назвать информация о предстоящей поездке: дату и время отправления поезда, маршрут, номер вагона и места в нем. Эти данные помогут кассиру быстрее восстановить утраченный бланк.
Заявление о восстановлении билета пишется на имя дежурного по станции, с которой пассажир должен отправляться в дорогу. Восстановить утраченный билет, находясь не на станции отправления, невозможно. Нельзя восстановить потерянный или испорченный билет, оформленный на другого человека. Поэтому предъявление оригинала паспорта обязательно.
Имейте в виду, что быстро восстановить билет не получится. На заполнение бумаг, проверку данных и оформление дубликата может уйти не меньше двух часов. Учтите этот факт! Не следует обращаться по указанному вопросу непосредственно перед отправлением поезда – можно попросту не успеть сесть в вагон.
Дубликат билета дает лишь право проезда, восстановленный документ нельзя сдать или обменять. Кстати, нельзя также вернуть деньги за отказ от поездки в случае утери билета. При оформлении документов на возврат средств потребуется предъявить оригинал невостребованного билета.
Если бланк билета на поезд не был потерян, но он был испорчен, его тоже лучше заранее обменять в кассе на дубликат. Испорченный документ следует вернуть кассиру.
За оформление проездного документа кассир потребует уплатить комиссионный сбор. Его размер лучше уточнить заранее.