Железная дорога – самый обычный системный механизм, где все правила отточены практически до идеала. Однако, исключения и внештатные ситуации и здесь могут случиться. Например, кто-то забыл билет дома или, напротив, выйдя из поезда, оставил багаж. На этот случай у РЖД существуют определенные инструкции. Также, представительство железных дорог разработало инструкцию на случай, если провожающий не успел покинуть вагон, и состав тронулся.
Ситуация может возникнуть по разным причинам – кто-то заболтался, провозился с вещами, не хотел расставаться с близкими и т.д. А вот разрешить ее можно только действуя согласно правилам. Итак, что же делать, расскажем далее.
Проезд «зайцем»
Согласно правилам перевозок РЖД, в поезде имеют право находиться исключительно:
- Сотрудники РЖД,
- Пассажиры с проездными документами,
- Пассажиры, которым билеты не требуются (дети).
А все остальные входят в группу «зайцев», то есть безбилетников.
Что делать, если вы остались в вагоне?
Разумеется, прыгать на ходу не стоит. Следует доехать до следующей остановки. Купить билет необходимо непосредственно во время дороги. Все техническое оснащение для продажи билетов имеется у проводников.
Стоит отметить, что требовать у перевозчика возмещение платы за проезд провожающий не имеет права, поскольку не успел выйти из вагона из-за собственной невнимательности. Кроме того, подобная компенсация не предусмотрена действующим законом о перевозке пассажиров ЖД транспортом.
Как не попасть в такую ситуацию?
Оказавшись в поезде в качестве провожающего, не забывайте прислушиваться ко всем объявлениям через громкоговоритель. Об отправлении состава обычно сообщается за пять минут – этого времени точно хватит, чтобы попрощаться и покинуть состав.
В целом, провожающим не запрещено заходить в вагон вместе с пассажиром, чтобы попрощаться или помочь с багажом. Однако, делать это разрешается лишь на крупных станциях и если до отправления состава осталось не менее пяти минут. В противном случае, проводник имеет полное право отказать в посещении вагона.