Задержки отправления поездов бывают не так часто, как, например, у самолётов, но от таких неприятных ситуаций не застрахован никто. На что может рассчитывать пассажир, если его поездка сорвется?
Компенсация за опоздание поезда: сколько можно вернуть и как
Есть несколько причин, по которым поезда могут приходить на станцию с опозданием. Подобные ситуации случаются не так часто, но они возможны. Пассажиры должны знать, что могут рассчитывать на денежную компенсацию, если не смогут вовремя прибыть к месту назначения.
Практически на всех поездах установлен единый размер компенсационной выплаты за задержку отправления. Пассажир может рассчитывать на денежную сумму, которая равна 3% от стоимости билета за каждый час задержки.
На фирменных скоростных поездах «Аллегро», «Невский экспресс» и «Сапсан» компенсация выше: четверть стоимости билета вернут за опоздание поезда на полчаса-час, половину стоимости билета оплатит перевозчик, если поезд опоздает на 1-2 часа. Пассажир сможет полностью вернуть деньги за билет, если поезд прибудет на станцию позже, чем на два часа от назначенного времени.
Чтобы доказать свое право на получении компенсации, пассажир должен получить официальный документ, подтверждающий задержку поезда. Это может быть справка от дежурного по станции, в которой указывается фактическое время прибытия состава. Имея на руках этот документ, можно обратиться в администрацию РЖД с претензией, но сделать это нужно в течение 45 дней с момента возникновения неприятной ситуации. Не позднее, чем через 30 дней Вы сможете получить ответ в письменном виде на претензию.
Если вдруг случилось так, что пассажир из-за задержки поезда понес дополнительные расходы, например, был вынужден остановиться в гостинице, то перевозчик обязан вернуть ему и эти затраты. Кстати, если речь идет о многочасовой задержке ночного поезда, пассажиров размещают в гостинице безвозмездно.
Рассчитывать на компенсацию бесполезно, если поезд задержался не по вине перевозчика. Речь идет о погодных катаклизмах, террористических актах, военных действиях и других событиях, повлиять на которые руководство железной дороги не может.
Для тех, кто опоздал
Бывает и такое, что человек сам приходит позже на станцию, пропустив отправление своего поезда. В таких ситуациях деньги, уплаченные за билет, не пропадают, точнее, пропадают, но не полностью.
Если поезд уже отправился, а пассажир опоздал, то можно в течение трех часов купить билет на следующий поезд с доплатой в размере 25%. Если гражданин пожелает вернуть деньги, ему вернуть до 70% от уплаченной ранее суммы.
В тех случаях, когда пассажир сможет документально подтвердить уважительную причину опоздания, перевозчик перенесет его отъезд на три дня. Для этого можно предоставить справку от сотрудников ГИБДД в случае опоздания по причине аварии, справку от врача, ели имело место серьезное заболевание и т.д.
Если пассажир во время поездки вышел на перрон и отстал от поезда, ему необходимо в первую очередь обратиться к дежурному по станции, который предпримет все действия для того, чтобы багаж был снят с поезда на следующей остановке. Пассажира бесплатно доставят не только до багажа, но и до станции назначения.