Вступают в силу изменения в правила пассажирских перевозок, согласно которым при приобретении ж/д билетов пассажирам потребуется указывать свою контактную информацию.
Изменения в правилах перевозки для пассажиров
В связи с нововведениями в правилах пассажирских перевозок при покупке билетов придется указывать свою контактную информацию. Речь идет о необходимости указания в заказе электронной почты и номера мобильного телефона. Эти средства связи позволят компаниям-перевозчикам информировать пассажиров о корректировках в расписании движения транспорта.
Система информирования пассажиров по изменениям во времени передвижения поездов была внедрена АО «ФПК» в сентябре 2019 г. С того момента при приобретении проездных документов пассажиры получили возможность указывать свои контакты для связи. Поводом для внедрения системы информирования стал размыв железной дороги близ Туапсе в октябре 2019 г. В течение нескольких дней из-за форс-мажора было задержано больше 60 поездов.
Указывать контакты – это обязанность пассажиров
С внесением поправок к правилам пассажирских перевозок за пассажирами была закреплена обязанность указывать свои контакты при покупке билетов. Сервис информирования об изменениях в расписании движения предоставляется для пассажиров бесплатно. В РЖД отмечают, что контакты пассажиров не будут использоваться в целях рассылки рекламы, и не будут передаваться третьим лицам.
В АО «ФПК» сообщили, что теперь указывать контактную информацию – это обязанность пассажира. Она распространяется на покупки билетов через интернет, кассу и терминалы. Необходимые настройки на сайте теперь не позволяют совершить покупку без указания контактов. Аналогичным образом складывается ситуация и при продаже билетов через кассу.
Впрочем, для пассажиров без телефона или зарегистрированной электронной почты предусмотрена возможность указания не своих данных, а контактов кого-то из родственников. При получении сервисных уведомлений они будут должны проинформировать пассажира по изменениям в графике следования поездов.