180 лет назад в России случилось значимое событие – первый поезд от Петербурга проехал до Царского Села. Это стало стартом для развития железнодорожного транспорта в стране. В честь этой знаменательной даты недавно был открыт музей. В нем собрано огромное количество экспонатов, в том числе и уникальных паровозов, электровозов. Расположенный рядом с Балтийским вокзалом музей станет самым большим в Европе. Для него отреставрировали старое депо и построили новое здание для размещения всех собранных экспонатов.
Немного цифр и фактов
Музей создан, чтобы рассказывать посетителям об истории и развитии железных дорог. На территории площадью 57 тыс. квадратных метров собрано более 100 единиц подвижного состава разных времен, которые отличаются техническими особенностями и назначением. Ежегодно музей смогут посещать 300 тысяч людей. Помимо подвижного состава, для гостей подготовили 28 000 музейных экспонатов. Особенности на этом не заканчиваются. Специально созданные интерактивные инсталляции позволяют окунуться в мир железнодорожного транспорта.
В старом корпусе удалось сохранить колодец, который послужил основой для макета сортировочной станции. Одним из главных экспонатов можно назвать реплику первого паровоза, созданного братьями Черепановыми.
Что можно посмотреть?
Большую часть территорию занимают паровозы, вагоны и поезда разных типов. Среди других моделей выделяются восстановленные до блеска 2 старых танка-паровоза. Несмотря на свое название, они никак не связаны с военным делом. Использовались для перевозки воды или топлива. Посетители могут ознакомиться с уникальными вариантами. Например, в музее имеется паровоз С-С-68, который неплохо сохранился, и вагон, курсирующий по Китайско-Восточной дороге еще в дореволюционные времена. В нем остался подлинный интерьер. В этом вагоне ездил последний китайский император.
Уличные экспонаты поражают посетителей не меньше расположенных внутри. Особого внимания заслуживает железнодорожный ракетный комплекс, который прекратили выпускать только в 2005 году. Со спутника он имел вид обычного рефрижератора, но внутренняя его начинка серьезно отличалась. За сутки комплекс мог преодолеть расстояние в 1000 километров.
Также имеется паровоз в разрезе, в котором можно наблюдать за движением воды от колодца до превращения в пар. Среди уникальных экспонатов представлен и санитарный вагон Второй мировой войны, почтовый вагон и другие необычные экземпляры.