Всего в Санкт-Петербурге пять ж/д вокзалов. Каждый из них имеет удобное транспортное расположение. За исключением Ладожского вокзала, остальные построены в центре городе. Каждый принимает поезда определенного направления и имеет свои особенности.
Московский
Располагается Московский вокзал в самом центре города. Считается самым крупным вокзалом, так как принимает многие поезда РЖД междугородного сообщения. На этот вокзал прибывает скоростной состав из столицы «Сапсан». Благодаря тому, что он развивает большую скорость, расстояние между Санкт-Петербургом и Москвой можно преодолеть в два раза быстрее, нежели обычным составом – всего за 4 часа. Назван поезд был в честь птицы сапсана, которая может летать с очень высокой скоростью.
Чтобы попасть на станцию метро под названием «Площадь Восстания», достаточно двигаться с основным потоком людей. Вход на нее находится на самом вокзале, не нужно даже покидать здание станции. Если вы планируете остановиться в центре города, то до места быстрее сможете добраться пешком.
Ладожский
На Ладожский вокзал прибывает часть составов из северных городов: Челябинска, Воркуты, Вологды, Екатеринбурга и др. Также через него проходят и транзитные поезда. Этот вокзал считается самым молодым, поскольку открытым он был в 2003 году, и построен в отличие от других вокзалов Северной столицы в стиле современной архитектуры. Он вошел в список самых умных и технологических железнодорожных строений в Европе. Рядом с ним станция метро «Ладожская».
Витебский
На Витебский вокзал прибывают поезда юго-западного направления. Составы с этой станции курсируют в Киев, Кишинев, Ригу и другие города этого направления. Кроме этого, на перроне можно сесть в электричку, которая довезет вас до Царского Села или Павловска. Вокзал является памятником архитектуры. Уникальная архитектура дополнена необычными светильниками с ажурами позволяет окунуться в необычную атмосферу. Изначально построенное здание было станцией, с которой отправлялись первые поезда в Царское Село. Чтобы добраться до ближайшей станции метро, достаточно перейти дорогу.
Финляндский
Местные жители называют Финляндский вокзал пригородным. Причина в том, что из станции отправляются в основном пригородные поезда в разных направлениях, в том числе и популярный среди туристов Карельский перешеек. Поезд в финскую столицу Хельсинки является единственным составом на этой станции дальнего следования. Сейчас в этом направлении ездят скоростные поезда под названием «Аллегро». Добраться на нем до финской столицы можно всего за 3,5 часа, но стоимость билета достаточно высокая, хотя уровень комфорта соответствующий. Многие туристы выбирают для передвижения более доступные комфортабельные автобусы.
Финляндский вокзал имеет интересную историю. На эту станцию приехал Ленин, после чего выступал перед населением на броневике. Ныне об этих событиях напоминает памятник. На этот вокзал прибыл первый поезд с провизией после того, как сняли блокаду в 1943 году. Отправлен он был из Челябинска.
Балтийский
Расположенный на набережной Обводного канала Балтийский вокзал принимает только пригородные поезда. Это один из самых больших пригородных вокзалов. На него прибывают электрички из Петергофа, Гатчины, Ломоносова. В здании находится вход на одноименную станцию метро.
Свое название получил за то, что обеспечил сообщение с Балтикой. Хотя в девятнадцатом столетии носил название Петерфогского.
Если не считать Ладожский вокзал (он довольно молодой), каждый из вокзалов имеет свою увлекательную историю. Эти строения имеют не только архитектурную, но и историческую ценность. Ведь они были свидетелями различных событий, которые вошли в историю России. Над проектами строительства этих сооружений трудились известные архитекторы. Они внесли свой огромный вклад в развитие железной дороги. Уникальные и изысканные архитектурные решения завораживают взор. Некоторые сооружения больше похожи на здания музеев и позволяют окунуться в особую атмосферу.