Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

История Московской железной дороги

История Московской железной дороги

Сейчас Московская железная дорога занимает первое место по количеству пассажирских перевозок. Имеет большую протяженность (находится на втором месте) и играет важную роль в развитии экономики, так как обслуживает пассажирские и грузовые поезда, важные транспортные узлы. Небольшое полотно от столицы до Петушков превратилось в разросшуюся сеть железных дорог, которые охватывают до 30% населения. Ныне МЖД является одной из самых известных железных дорог России.

 

 

 

С чего все началось?

История МЖД началась в 1861 году, когда между Москвой и Петушками проложили железнодорожное полотно. Через год поезд стал курсировать до Нижнего Новгорода, а спустя еще 2 года, удалось наладить сообщение с Сергиевым Посадом.

С того момента железная дорога стремительно развивалась. Ежегодно появлялись новые ветки и пути. До 1870 года пустили поезда к Рязани, Курску и Смоленску. И хотя к 1880 году протяженность путей составляла около 2000 км, они пользовались большим спросом среди пассажиров, поэтому активно развивались и расширялись.

Линия продолжала развиваться до начала XX столетия. Железнодорожное полотно постепенно охватывало все новые населенные пункты. Ветку стали называть Московским железнодорожным узлом после завершения строительства Окружной дороги.

Развитие в XX веке

Все построенные ветки до начала XX века вошли в так называемый Московский железнодорожный узел. В него и сейчас входят основные направления МЖД, а также Малое и Большое железнодорожное кольцо.

Следующим масштабным этапом развития стал период электрификации, который начался в 1929 году. Сначала электропоезда стали курсировать между Москвой и Мытищами, позже электрифицированы были и другие участки дороги. Для отдельных веток использовали постоянный ток, но чаще применяли переменный ток.

В 1943 году завершили строительство Большого железнодорожного кольца. Главная его особенность заключается в том, что пути объединили участки, которые ранее не были соединены. Новое полотно также стало частью Московского железнодорожного вокзала.

Формирование МЖД продолжалось до 1970 года. Властями было принято решение увеличить Московский узел, что впоследствии и привело к образованию МЖД. В рамках принятого проекта проводили масштабные работы, направленные на развитие. Основная цель проекта заключалась в увеличении пропускной способности сети.

Современное развитие

Сформирована МЖД была в 1970 году. В целом она практически не изменилась, за исключением того, что провели работы по модернизации, некоторые пути перевели на постоянный ток.

Новый этап развития МЖД наступил после 1991 года, когда продолжились работы по укрупнению магистралей. Отдельные участки стали объединять для улучшения доступности отдаленных регионов. В 2000-х годах были открыты первые скоростные пути. Структура МЖД была измена в 2011 году, хотя на интенсивности перевозок и количестве пассажиров это никак не отразилось.

Найти билет
Новости