ОАО «РЖД» планирует в ближайшем будущем полностью обновить подвижной состав. Пассажиры смогут путешествовать в современных и комфортабельных поездах. Совсем недавно Тверской вагоностроительный завод приступил к испытаниям спроектированных по новым стандартам вагонов. Речь идет об одноэтажных купейных вагонах, в которых для путешественников будут предусмотрены все удобства.
Особенности проекта
Согласно проекту, выпускать новые вагоны будут разных типов, в том числе купейные, спальные и некупейные. Их применение позволит существенно повысить качество предоставляемого сервиса и обеспечить максимальный комфорт для пассажиров.
Главная особенность новых вагонов – концепция сцепа. Она позволит совершенно по-другому организовать внутреннее пространство, более рационально его использовать. При проектировании были применены новые интерьерные решения, поэтому удалось обустроить новые зоны общего пользования. Основная цель всех внедренных нововведений – повышение уровня комфорта.
Отличия вагонов
Между вагонами будут использоваться новые герметичные переходы. Они позволят свободно передвигаться по составу, но при этом уровень шума будет сведен к минимуму. Благодаря герметичности, в поезде будет поддерживаться комфортный микроклимат. Пассажиры могут самостоятельно регулировать температуру в купе. Для этого можно открыть окно. В коридорах окна также будут открываться.
Среди основных особенностей вагонов стоит отметить наличие душевых кабинок. Также будут выделены зоны под вендинговые аппараты, пурифайеры с питьевой водой и др. В купе установят индивидуальные сейфы. Закрываться они будут на электронные замки.
Этап испытаний
При разработке новых вагонов конструкторы ставили перед собой цель сделать их энергоэффективными и экономичными. Так как купейные вагоны уже построены, проведут ряд испытаний. В процессе проверят различные характеристики – прочность, торможение, динамику. Обязательно во время испытаний проверяют на соответствие санитарно-гигиеническим нормам, а также работу климатического оборудования.
Выпускать новые вагоны Тверской завод будет до 2025 года. За 7 лет запланировано изготовить свыше 3,7 тысяч вагонов разных типов, которые будут эксплуатироваться для дальних составов в разных направлениях.