Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Интересные факты о железной дороге

Интересные факты о железной дороге

В истории железнодорожного транспорта за годы его развития накопилось немало интересных фактов. Узнать о них будет познавательно всем, кто постоянно или периодически ездит поездами.

Первый поезд в России

Над созданием первого паровоза трудился Ефим Черепанов и его сын Мирон. В 1833 году мир увидел результат их работы. Через несколько лет появилась и первая железная дорога, по которой стал курсировать поезд. Проложили пути протяженностью 27 км между Санкт-Петербургом и Царским Селом. На проект было потрачено 5 млн. рублей.

Поездом из Санкт-Петербурга в Москву

Железнодорожные пути между двумя крупнейшими российскими городами проложили в 1851 году. Первым по железной дороге проехал император Николай I. Его поезд отличался роскошью и богатством. Для внутренней отделки вагонов использовались самые дорогие материалы. Была кухня. У императрицы был отдельный вагон с камином.

Первый скоростной поезд

В XX столетии российские инженеры загорелись идеей сделать высокоскоростной локомотив. В результате усиленного труда и настойчивости им удалось достичь цели. В 1937 году миру был представлен локомотив ИС, способный разгоняться до 115 км/ч. Рекордные показатели для Европы на то время. Инженеры получили Гран-при на Парижской выставке.

Байкальско-Амурская магистраль (БАМ)

Строительство Байкальско-Амурской магистрали – это масштабный проект, к реализации которого приступили в 1938 году. Пути протяженность 4,3 тыс. км соединили между собой 60 населенных пунктов. Всего на БАМе 200 станций. Для строительства дороги было привлечено около 2 млн. людей. Дорога насчитывает 8 тоннелей и 142 моста.

Бронепоезда

К началу Великой Отечественной войны в СССР было 50 бронепоездов, но в ходе ведения боев выяснилось, что их броня слабая. В связи с этим инженерам пришлось работать над новой моделью бронированных поездов.

Первый тепловоз

Когда в середине прошлого века на смену паровозам пришли тепловозы, между Ленинградом и Москвой начала курсировать «Аврора». Сначала она преодолевала расстояние между городами за 5,5 часа, а затем и вовсе удалось сократить время в пути до 5 часов. Средняя скорость движения – 130 км/ч.

«Сапсан»

Настоящую революцию в российском железнодорожном транспорте сделал скоростной поезд «Сапсан». Он курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом с 2009 года. Едет со средней скоростью 200 км/ч, но на некоторых участках разгоняется до 250 км/ч.

Найти билет
Новости