Новосибирский вокзал занимает второе место по величине в России. Своими параметрами он уступает только Казанскому вокзалу в столице. Путешественников он поражает не только размерами, но и необычным архитектурным стилем. В архитектуре тесно переплелись детали псевдоклассицизма и конструктивизма. Необходимо вернуться во времена создания комплекса, чтобы понять, что стало причиной столь необычного явления.
Начало истории
История железнодорожного вокзала началась в 1929 году. Когда было принято решение о строительстве, объявили конкурс архитектурных проектов. Среди специалистов он стал популярным. За победу соревновались 45 проектов, но лучшей признали работу Николая Волошина.
Архитектор являлся большим поклонником конструктивизма, поэтому предложил использовать лаконичный стиль. Основной его идеи было использование прямых линий и простых геометрических форм. Волошин предложил отказаться от чрезмерного декора и других, ненужных, по его мнению, изысков. Внешне вокзал напоминал паровоз.
Внесенные изменения
Прошло определенное время, пока проект решили реализовывать в жизнь, но модные течения в архитектуре успели измениться. В связи с этим чиновники заявили, что конструктивизм – это стиль буржуазии. Пролетарии признавали псевдоклассику. Это и поспособствовало внесению правок в разработанный проект.
В результате внесенных изменений у центрального входа появилась триумфальная арка. Ее украшает рельефный аттик и пилястры. Хотя стоит отметить, что проект был изменен не полностью, некоторые детали от первоначальной идеи сохранились. К примеру, оставили геометрические формы окон и дверей.
В архитектуре здания незаметно переплелись разные стили, что и стало причиной появления уникального рукотворного сооружения. Открытие вокзала состоялось в 1939 году.
Вокзал стал «сердцем» города. Дело в том, что сначала была построена станция, а после вокруг разрослось поселение, которое позже стало городом Новониколаевским. Позже населенный пункт переименовали в Новосибирск.
Изменения в современные времена
Масштабный капитальный ремонт здания был проведен в конце прошлого столетия. В ходе проведения работ усилили стены и перекрытия, а также обновили фасад, используя гранит и мрамор.
2005 год стал значимым для Новосибирского вокзала. Чтобы расширить его возможности и пассажирскую способность, к основному зданию был пристроен пригородный вокзал. Павильон был оформлен под классику, а вот конкорс построили в стиле конструктивизма.
Достопримечательности
Сам вокзал считается архитектурным памятником и достопримечательностью, хотя на этом его особенности не заканчиваются. На территории находится памятник провожающим, выполненный в виде мужчины с ребенком и женщины со школьником. Также имеется мемориальная доска, связанная с проездом через станцию Лениным, и копия паровоза «Проворный».
По вокзальному комплексу в Новосибирске можно изучать и историю, и искусство.
Максимум удобства для пассажиров
Несмотря на то, что пассажиропоток в год составляет 16 млн. человек, вокзальный комплекс предлагает пассажирам высокий уровень комфорта. Одновременно вокзал способен вмещать 4 тыс. человек.
На вокзале имеются залы ожидания с комфортными креслами, душевые, в которых можно помыться, кафе и рестораны. Предусмотрена комната для матери и ребенка, имеется игровая комната для детей постарше. На территории имеется и гостиница. В нем могут остановиться пассажиры, которые едут транзитом. Также к услугам пассажиров работают магазины с разными товарами.