Проводникам на железной дороге не так везет, как их коллегам с воздушных судов. Они вынуждены оставаться в вагонах, которые обслуживают. Попробуем разобраться, почему они не ночуют в номере гостиницы.
Экономия
Руководство РЖД не видит смысла бронировать для человека гостинцу, если у него есть спальное место, умывальник (или даже душ), кипяток, питание. Выспаться в пустом поезде в тишине проводникам удается прекрасно.
Нет гостиниц
Если поезд «отдыхает» в маленьком городишке или на удаленной от цивилизации станции, то высока вероятность, что поблизости попросту нет гостиниц.
Поезд стоит – работа идет
Во время стоянки состава проводники продолжают выполнять обязанности, в которые входит не только обслуживание пассажиров во время движения состава, но также контроль состояния вагона. Зимой его нужно топить даже без пассажиров, чтобы не замерзли системы. Требуется регулярная уборка, сдача и приемка белья. Если самолет должен совершать рейсы регулярно, то поезд может сутками простаивать.
Исключение
В современных поездах («Ласточка», «Сапсан») спальных мест нет, поэтому поездную бригаду на время стоянки селят в комнаты отдыха, которые есть на станциях или в депо.