Около 22 тыс. вещей, оставленных в поездах, вернулись хозяевам за первое полугодие текущего года благодаря онлайн-сервису «ФПК». Это в несколько раз больше, чем показатели такого же периода прошлого года (тогда было найдено порядка 10,7 тыс. вещей).
Функционирует онлайн-сервис с 2019 года. В общей сложности за время его существования около 60 тыс. вещей вернулось хозяевам.
В основном бесхозными остаются предметы одежды, косметические средства, документы, игрушки, гаджеты. Бывает, вещи привязаны к определенному сезону. Зимой забывают плюшки для катания, коньки, термосы; летом – гамаки, сумки-холодильники, пляжные зонтики, удочки. Из необычного находили Андреевский флаг.
Если пассажир забыл важную вещь в поезде, достаточно заполнить заявку на сайте ж/д холдинга по адресу lost.fpc.ru. Кроме личных данных необходимо составить полное описание забытого, а также указать предположительное место в вагоне, где остались вещи.
Стоит отметить, что большая часть пассажиров очень благодарна за создание такого сервиса. По их мнению, система значительно облегчила поиск забытых вещей. Кроме того, пассажиры отмечают добросовестность и профессионализм сотрудников поездной бригады.