При формировании поезда специалисты руководствуются строгими регламентами и правилами, отклонение от которых недопустимо. Чтобы понять все нюансы процесса, сначала следует разобраться, что собой представляет поезд. Это несколько вагонов (количество определяется в каждом случае индивидуально), соединенных между собой, и один или несколько локомотивов, на которых установлены сигналы.
Голова поезда обозначается в зависимости от времени суток и типа пути. Днем обычно не обозначается вовсе, а ночью подсвечивается фонарями белого света. Если по какой-то причине состав движется по неправильному пути, голова обязательно подсвечивается красным и белым светом вне зависимости от времени суток.
Для обозначения хвоста поезда используются три красных огня. Горят они и днем, и ночью.
При формировании поезда специалисты обязательно проверяют соответствие веса и длины установленным нормам. В первом и последнем вагоне пассажирского состава крайние двери обязательно запираются.
Ответственность за формирование поезда несут специалисты станции. Они обязательно должны проверить на соответствие нормам, наличие сигналов и соблюдение других требований. После тщательной проверки составляется так называемый натуральный лист, который распечатывается в двух экземплярах. Один вручается начальнику поезда, а второй – машинисту. Если производится отцепка или прицепка вагонов, в документе обязательно делаются соответствующие пометки.
Основные запреты
Категорически запрещено включать в состав поезда следующие вагоны:
- с явными неисправностями и те, которые не могут гарантировать сохранность пассажиров или груза при транспортировке;
- если загруженность превышает допустимую грузоподъемность;
- с просевшими рессорами (может возникать перекос вагона или касание рамы о колесную тележку);
- с неисправной крышей (когда существует риск отрыва листов);
- если ранее сходили с рельс, а детальный осмотр и ремонт не был произведен.
Также запрещено включать и вагоны, которые не имеют документов о проведении ремонтных работ. В пассажирские составы никогда не включают вагоны с опасными грузами, поскольку они представляют потенциальный риск для пассажиров в случае чрезвычайной ситуации.
К эксплуатации допускаются только полностью исправные вагоны. Если имеются поломки пневматической системы или другие серьезные неисправности, перед использованием их устраняют. Тщательной проверке подлежат и коммуникационные системы. Специалисты проверяют работоспособность вентиляции, системы водоснабжения, отопления, кондиционирования и др. Это необходимо для того, чтобы обеспечить комфортные условия и безопасность для пассажиров.