Легендарный фирменный экспресс позволяет за восемь часов совершить комфортабельное путешествие между Петербургом и Москвой. В разные годы эту возможность использовали Юрий Гагарин и Ив Монтан, Евгений Евтушенко и Симона Синьоре. С 30-х годов прошлого столетия знаменитый экспресс не утрачивает популярность, совершая ежедневные ночные рейсы между двумя российскими мегаполисами.
Рождение легенды
Для советских властей было вполне логичным выбрать ж/дорогу между Москвой и Питером для запуска образцового электропоезда. С лета 1931 года он становится эталонным образцом обслуживания и сохранением традиций в российских поездах. Только в годы ВОВ поезд сделал паузу, но уже после прорыва ленинградской блокады возобновил движение. В марте 1944 года в его состав была добавлена платформа, на которой размещалась зенитная установка.
Изначально вагоны «Стрелы» красили в синий цвет. Только в 62-м они получили современный вариант цветового оформления – бордовый. Именно в составе этого поезда впервые в стране был введен СВ. С 96-го экспресс отбывает в Московского ж/д вокзала под газмановский хит «Москва». В 2023 году поезд по результатам общероссийского онлайн-голосования получил национальную премию и был назван Маркой номер один в сфере организации пассажирских перевозок.
График и особенности
Ночной экспресс отбывает «без пяти минут полночь» – это время не меняется на протяжении многих лет и идеально подходит для пассажиров, которые засыпают в Первопрестольной и просыпаются в Северной столице, или наоборот.
На расстояние в 650 км поезд тратит 8 часов, следуя без остановок.
Расписание «Красной стрелы»:
- Отбытие с Ленинградского вокзала Мск – в 23 часа 55 минут.
- Прибытие на Московский вокзал С-Пб – в 7 часов 55 минут.
- Аналогично – в обратном направлении.
В день отправления пассажиры могут до посадки ожидать экспресс в залах повышенной комфортности. Там им доступен просмотр спутникового ТВ, бесплатный Wi-Fi, подзарядка смартфона.
Места и обслуживание
Просторная планировка – одна из особенностей экспресса. В нем восемь купе на 32 места, тогда как в стандартном поезде – девять купе и 36 мест.
В составе экспресса:
- Вагон класса «Люкс».
- Девять СВ.
- 5 купейных вагонов.
- Штабной вагон.
- Вагон-ресторан.
Пассажиры купе и СВ получают:
- Дорожный набор.
- Горячее питание.
- Чай, кофе, минводу.
Пассажир может заказать в купе ужин. Во всех вагонах есть розетки и автономные кондиционеры. Есть гендерные купе, а также мягкий VIP-вагон. Он является по сути номером гостиницы, в котором есть индивидуальные уборные с душевыми, пол с подогревом, ТВ с DVD, собственный бар. Диван трансформируется в 1,5-спальную кровать.