Основные определения
Запасной выход – выход, через который можно покинуть поезд в случае опасной для жизни ситуации.
Сквозной маршрут – часть вагона, сквозь которую можно пройти с разных сторон и, которая не затрудняет движение вдоль вагона.
Пассажирская зона – область поезда, куда пассажиры имеют доступ без специального разрешения.
Купе – область для пассажиров или сотрудников поездной бригады, не пригодная для использования сквозного маршрута.
Требования
- Должны иметься запасные выходы и их специальные обозначения.
- Запасные выходы должны беспрепятственно открываться изнутри вагона.
- Минимальная площадь для прохода пассажиров и персонала после открытия запасного выхода: 700*550 мм.
- Какие-либо удобства для пассажиров (спальная полка, стол) могут находиться на пути к запасному выходу, если не мешают его использованию и не пресекают сквозной маршрут.
- Все пассажирские выходы должны иметь люки для экстренного покидания вагона.
- Основной выход должен быть в радиусе 16 м от любого пассажирского места. Спальные вагоны и вагоны-рестораны не попадают под это требование.
- У спальных отсеков должны быть отдельные запасные выходы в радиусе 6 м от любого места. К зонам санузлов это правило не применяется.
- Вагоны, предназначенные для перевозки до 40 пассажиров, должны быть оборудованы двумя запасными выходами, свыше 40 пассажиров – тремя выходами.
- Любой вагон должен иметь минимум 2 запасных выхода: по одному с каждой стороны.