В Эстонии – 900 километров ж/д линий, из которых электрифицированы только 132 км. Все они находятся в пригородах Таллина и большинство направлений обслуживается государственной компанией Eesti Raudtee (EVR).
Внутренние и международные направления
На основе некогда принадлежавшей СССР Прибалтийской железной дороги в 1992 году была основана компания для осуществления пассажирских и грузовых перевозок железнодорожным транспортом. Через пять лет после основания ключевой государственный перевозчик был преобразован в АО Eesti Raudtee. Пассажирские перевозки поручены ее «дочке» – компании Elron.
Направления из Таллина в Пярну и Вильянди обслуживаются частным перевозчиком Edelaraudtee. Остальные маршруты в окрестностях столицы находятся в ведении Elron. Компания перевозит пассажиров из Таллина в Нарву, Тарту, Валгу, Койдулу.
Международный поезд из Валги в Ригу ходит трижды в день. В 2015 году Elron отменил поезда в Москву и Питер. Связь между российской и эстонской столицами поддерживает только русский «Балтийский экспресс», обслуживаемый ФПК. Этот поезд заезжает также и в Питер.
Виды поездов
Эстонские власти в сфере железнодорожных перевозок сделали всё, чтобы избавиться от советского прошлого. До 2013 года курсировали выпущенные в 70-е годы прошлого столетия на Рижском вагоностроительном заводе электрички ЭР2 и 12. Сначала их модернизировали. Затем советские составы полностью заменили на европейские.
Новые поезда закупили в Швейцарии у компании Stadler Rail, которая поставили современные электрички повышенной комфортности с мягкими креслами, биоуборными, кондиционерами, «умными» системами. Эти швейцарские поезда поставляются, кроме Эстонии, еще в 10 стран. В 2014 году эстонский перевозчик закупил у швейцарского производителя еще и дизельные поезда.