На многих остановочных пунктах поезд задерживается на 2-3 минуты. За это время проводник состав должен успеть открыть дверь, опустить лестницу и первым спуститься на перрон.
Согласно приказу Минтранса России, перед прибытием в пункт назначения пассажир предупреждается за 30 минут.
Если вы не успеваете вовремя выйти из вагона (проводник вас не разбудил, заклинило дверь), постарайтесь успеть во время стоянки выйти из соседнего вагона. Если вы не успели покинуть поезд, обратите внимание на правила РЖД:
- Только по проездным документам получить компенсацию в ситуации, когда вы вовремя не сошли с поезда, невозможно. Такая ситуация оборачивается для проводника служебными неприятностями. Однако он может вам помочь в таком случае (неофициально). Стоит воспользоваться этой помощью для того, чтобы добраться до дома.
- В ситуации, когда пассажир вовремя не сошел, требуется отыскать вагоновожатого или начальника поезда, потребовать разрешения конфликта. Для урегулирования вопроса работники РЖД могут предложить от себя деньги на такси до пункта назначения.
После успешного урегулирования вопроса стоит обратиться с письменной претензией к перевозчику. Можно оформить жалобу по телефону горячей линии перевозчика - 8-800-775-00-00 (звонок бесплатный). Необходимо сообщить оператору свои данные (данные паспорта, маршрута и номер проездного документа). На основе собранных данных специалистом будет оформлено заявление. Не забудьте назвать оператору почтовый адрес, куда вам придет письменный ответ от РЖД по поводу компенсации.