Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Если проехал станцию

Если проехал станцию

Поезда на промежуточных станциях делают короткие остановки – 1-5 минут. Если вам необходимо добраться до одной из таких станций, будьте готовы к тому, что действовать придется быстро. Проводник выпускает пассажиров и сразу закрывает дверь. Но как быть, когда прозевал станцию и не сошел вовремя с поезда?

По закону

Ситуации, когда пассажир пропускает станцию, обычно случаются в ночное время. Путник крепко спит, поэтому не слышит даже заведенный будильник. Пропустить станцию можно и по другой причине – изменения в графике движения поезда. Проводник несет ответственность за то, чтобы пассажир сошел на своей станции. Он обязан предупредить и разбудить путника, проследить, чтобы он вышел в нужном месте с поезда. Эта обязанность прописывается в нормативных документах РЖД. Если проводник не исполняет обязанности, ему грозит выговор или штраф в большом размере.

Если вы обнаружили, что проехали станцию, не паникуйте, а обратитесь за помощью к проводнику или начальнику состава. В штате имеется специалист, который следит за работой проводников. Он обязан составить акт о случившемся, в котором указать все основные данные пассажира, проводника, поезда.

На документе обязательно должна быть подпись пассажира и сотрудников подвижного состава, стоять печать перевозчика. Наличие этого акта на руках пассажира позволяет ему выйти в любом месте и добраться до нужной станции бесплатно подходящим поездом.

На практике

В действительности все происходит иначе. Если проводник допустил ошибку, он готов дать пассажиру денег на такси или другой билет, чтобы тот мог доехать до нужной станции подходящим способом. Ни один сотрудник не захочет слушать выговоры от начальства или платить штрафы. Проще из собственных денег понести непредвиденные расходы. Ситуация обычно решается быстро и легко.

Если после решения ситуации остались претензии к проводнику или другим сотрудникам подвижного состава, вы можете обратиться в РЖД с письменным заявлением.

Найти билет
Новости