Большой объем перевозимых грузов и загруженность ЖД путей привели к созданию электрифицированных железных дорог. Стоит отметить, что современные подобные объекты сильно разнятся с теми, что были сконструированы изначально. Они выполняют важнейшую функцию в инфраструктуре страны.
Первые электрифицированные ЖД магистрали
Первый в мире электровоз появился в 1879 году благодаря изобретателю и предпринимателю из Германии Вернеру Сименсу. Специально для презентации возможностей новейшего изобретения была сконструирована первая электрифицированная железнодорожная магистраль длиной около 300 метров.
Техника, которая тогда была представлена, едва ли соответствуют нынешним понятиям локомотива. Вагон весил всего 250 кг, поезд развивал скорость не более 7 км/ч, а мощность имел и вовсе в 3 л.с. Состав электропоезда состоял из трех вагонов, мест в которых хватило бы максимум 18 пассажирам. Тем не менее, новые технологии вызвали бурный интерес, и в том же году была выстроена еще одна электромагистраль длиной уже в несколько километров.
Первое время электротехника использовалась на заводах и фабриках, а также для передвижения городского транспорта (трамваев). Первый междугородний маршрут Ликтерфельж – Берлин открылся на два года позже.
Электромагистрали в СССР
В досоветские годы электрификацией ЖД путей никто не занимался. Сообщения между городами не имели электропутей. Трамвайные линии были заложены только в крупнейших городах. Только в 1880 году ученому Пироцкому удалось сдвинуть дело с мертвой точки, когда он продемонстрировал передвижение огромного вагона при помощи электричества. Тем не менее, его фантастичный для тех времен опыт интересным не показался.
Развитие данной отрасли началось лишь с приходом советской власти, поскольку ведущие страны мира уже вовсю электрифицировали города и междугородние сообщения. В связи с этим в 1921 году был утвержден проект внедрения электрифицированных магистралей по всей стране. К 1926 году был сконструирован первый 20-километровый участок электропутей. Он соединял нынешний Азербайджан и нефтерождения Сураханы. А уже через пару лет был запущен первый электропоезд Москва - Мытищи.
В 1955 году появился переменный и ток, и свет увидел поезд сообщением Михайлов - Ожерелье, протяженность которого составляла около 85 км.
Информация о ЖД России
РЖД – это сплоченная работа единого коллектива, которая приносит грандиозные результаты:
- ЖД России имеет 17 управлений.
- Общая длина железнодорожных путей составляет порядка 86 тыс. км.
- Электромагистрали занимают более 50% ЖД путей (43 тыс. км).
- На электрифицированные железные дороги приходится основная часть пассажиро- и грузопотока.
Плюсы электрификации
Стоит отметить, что на фоне плюсов электрификации, минусы остаются незамеченными. К основным преимуществам относят:
- Меньший уровень загрязнения окружающей среды.
- Заниженную себестоимость грузоперевозок.
- Решение проблем электрификации близлежащих жилых районов и предприятий.
- Большую надежность и комфорт при транспортировке пассажиров.
Кстати сказать, это лишь основные значимые преимущества электромагистралей.
Что такое тяговая подстанция?
Говоря простыми словами, тяговая подстанция отвечает за распределение электроэнергии. Для постоянного тока, такая подстанция будет считаться выпрямителем. Подстанции располагаются вдоль всей электромагистрали на расстоянии 50-80 км друг от друга, на участках с особо интенсивным движением подстанции могут встречаться каждые 5 км.
Как видим, внедрение электрифицированных путей привнесло значительный рост промышленности и расширило возможности грузооборота. Кроме этого, получилось решить ряд других сложностей. К примеру, простые тепловозы часто ломались при минусовых температурах, а электровоз отлично функционирует в любую погоду. Также, благодаря электрификации путей, появилась возможность осваивать северные и дальневосточные направления.