Категории
Российские железные дороги используют два класса электричек: пригородного и дальнего сообщения.
К пригородным транспортным средствам относятся некоторые «Ласточки», поезда от ФПК, преодолевающие более 150 км. Сюда относятся и известные «Сапсаны».
Раздел «Электрички» включает «Ласточки» с поездами ФПК, так как по некоторым параметрам у них больше сходства с экспрессами для пригородных направлений, чем с дальними поездами. В эту категорию «Сапсаны» не включаются. Электропоезда, двигающиеся на далёкие дистанции, выделяют красным оттенком на интернет ресурсах.
С другой точки зрения, электрички – поезда на дальние расстояния. Информация находится в разделе, именуемом «Поезда». На такие поезда билеты нельзя купить в пригородной кассе. Лучше всего воспользоваться интернетом. Их продают также в кассах компании ФПК (на ж/д вокзале или терминалах). Предлагаются билеты в небольшом количестве.
Электрички, относящиеся к пригородному транспорту, подразделяют на обычные и скоростные, отличающиеся повышенным комфортом. У первого варианта есть преимущества. Эти поезда построены не позднее, чем 3 года назад. Они характеризуются широким тамбуром, где можно провозить багаж. Кроме того, они оснащены удобными сиденьями, системой охлаждения воздуха, биотуалетом, информационной строкой. В вагонах предусмотрены места для лиц с инвалидностью.
Такие поезда функционируют на нескольких направлениях (Киевском, Курском и т.д.). Цена поездки не отличается от аналогичной услуги в обычных поездах. Отличительным признаком этих поездов являются вагоны, имеющие жёлтую полосу на белом фоне.
Имеется два вида электропоездов (скорых):
- поезда скорые для пригородного движения (не предоставляются места);
- экспрессы, перемещающиеся между областями (места гарантированы).
На электрички, где гарантируют места для сидения (зелёным помечены на ресурсе), имеются билеты в ограниченном количестве, и приобрести их можно в режиме онлайн. Для покупки нужен паспорт или другой документ.
Электрички, где нет мест для сидения с гарантией (синий цвет). Число билетов неограниченно. Реже некоторые из них (по завышенной стоимости) продаются с гарантией сидячего места.
Сборы и доплаты
Иногда электричка бывает обычной, комплектуясь некоторыми вагонами с комфортностью (предусматривается взимание дополнительного сбора). В столичном регионе подобных составов не встретишь.
Путешествия на подобном транспорте стоят больше, по сравнению с базовыми аналогами. Увеличение дистанции приводит к снижению этой разницы. Приобретая билет, следует уведомить кассира о необходимости поездки на поезде с высоким скоростным режимом (можно выбирать опцию «Скорый», пользуясь терминалом).
Посредством билета, где не предоставляется место, можно проехаться в электричке определённой фирмы. Это означает, что покупая билет на электричку с высокой скоростью движения, его можно использовать в базовом варианте. Это часто случается при опоздании пассажира.
Имея билет на обычную электричку, и доплачивая некоторую сумму, можно купить право проезда на электропоезде для скоростных маршрутов. Доплату к приобретённому абонементу, по действующим правилам, осуществить невозможно.