Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Экстренное торможение поезда

Экстренное торможение поезда

С экстренным торможением поезда могут столкнуться все пассажиры, которые иногда или часто ездят железной дорогой. Важно разобраться, почему и в каких ситуациях оно может применяться. Не менее важно знать, как должны вести себя пассажиры, чтобы исключить или минимизировать возможный риск травмирования.

Особенности тормозной системы

Во всех современных поездах используются тормоза пневматического типа. Это означает, что вдоль вагонов проходит система, заполненная воздухом. В ней поддерживается определенное давление. Если давление быстро сбросить, сработают тормоза и состав остановится.

Система имеет некоторые особенности, которые позволяют эффективно использовать тормоза в штатных ситуациях. К примеру, под каждым вагоном установлен так называемый воздухораспределитель. Он срабатывает при падении давления в системе. Из специального резервуара сжатый воздух подается в цилиндры. Они, в свою очередь, давят на колодки, в результате чего поезд начинает останавливаться.

В случае необходимости остановки машинист нажимает на специальный кран, который позволяет спускать воздух с системы с определенной скоростью. Обычно интенсивность спускания воздуха может меняться в зависимости от необходимости торможения. Последовательное спускание воздуха из магистрали и называется ступенчатым торможением, которое применяется машинистами в большинстве случаев при остановках на станциях и в других ситуациях.

Экстренное торможение поезда отличается тем, что воздух спускается резко и быстро. В результате тормозной путь сокращается к минимуму.

Бытует ошибочное мнение, что экстренное торможение машинисты могут применять только в случае возникновения опасности, но это далеко от практики. Нет подобных ограничений. Машинист может экстренно тормозить каждый раз, когда посчитает это необходимым. Правда, потом ему придется написать рапорт с пояснениями. Обычно машинисты стараются обеспечить плавный ход состава, чтобы избежать инцидентов, связанных с падением и травмированием людей.

Когда применяется экстренное торможение?

Чаще всего экстренно поезда тормозят в следующих ситуациях:

  • Возникла угроза жизни людей, спровоцированная различными факторами.
  • На пути выбежали животные.
  • Отказали автотормоза.
  • Поезд продолжает движение после служебного торможения.

Часто применяется экстренное торможение и в зимнее время, когда обычные тормоза не дают желаемого результата, и поезд продолжает двигаться при необходимости остановки.

Как действовать пассажирам?

Если поезд экстренно останавливается, пассажиры верхних полок рискуют свалиться вниз. Чтобы минимизировать риски, необходимо свернуть одеяло или матрас в виде барьера, хотя в современных вагонах предусмотрены защитные поручни.

Со столика следует убирать все предметы, которыми можно серьезно пораниться при экстренном торможении. После еды всю посуду и приборы следует убирать в сумку, а не оставлять на столике.

Если едете в купе, двери следует плотно закрывать. В таком случае меньше риска, что при резкой остановке двери прижмут конечности или сильно ударят по другим частям тела. Пассажирам верхних полок желательно сразу спуститься на низ, если имеется такая возможность, и дождаться полной остановки поезда. Если падения избежать не удалось, постарайтесь сгруппироваться и закрыть голову руками, чтобы свести к минимуму риск получения травм разной тяжести.

Безопаснее всего в момент экстренного торможения находиться на нижней полке по направлению движения поезда.

Найти билет
Новости