Вдоль российских железных дорог планируют создать 5G-сети. Аналитик компании Mobile Research Group Э. Муртазин прокомментировал эти планы, пояснив, почему при высоких затратах проект все равно остается привлекательным.
Еще осенью РБК сообщил, что постройка пять джи-сетей может начаться по всей линии ж/д дорог на отрезках между двумя столицами, на казанском и сочинском участках. К такому решению пришли РЖД и компания «Антарес», которая будет выполнять функции оператора, предоставляя высокоскоростной интернет РЖД и пассажирам.
По мнению эксперта, главная проблема у подобных проектов лишь одна – высокая цена, но все расходы оправдываются. В Сибири и на Урале, по словам Муртазина, остаются километровые перегоны, где связи нет в принципе. При этом РЖД как крупнейший оператор оптиволоконных сетей имеет их на всех путях. Поэтому закономерной кажется установка «раздающих» станций и усилителей в поездах для получения качественного сигнала.
Проблема – лишь в цене. Даже на отрезке от Москвы до Питера с небольшим расстоянием появление 5G выливается в копеечку. На оснащение всех железных дорог придется тратить сотни миллиардов. И не разово, а каждый год. Именно поэтому принято решение строить 5G-станции на отдельных отрезках за десятки миллиардов. И на это потребуется не меньше пяти лет, пояснил эксперт.
Но любые инвестиции в этой ситуации оправданы. Появление 5G выгодно как оператору, так и пассажирам. Во втором случае выгода очевидна – пассажиры хотят в поезде получать качественную интернет-связь. Оператору выгодно получить постоянных абонентов, которые активно пользуются интернетом по причине того, что в поезде не слишком много вариантов развлечься иным способом, кроме как смотреть по сети фильмы, просматривать соцсети, общаться.