Во время пандемии железнодорожный холдинг «поднажал» на «зеленое» направление.
В прошлом году компанией РЖД на проекты, связанные с экологической ситуацией в стране было направлено более 4 млрд рублей. Связано это с тем, что во время карантинных мер многие организации отказались от важных программ. Однако ж/д холдинг не сбавлял оборотов и выполнял все необходимые обязательства относительно работников организации. Кроме того, на данный момент в полной мере идет модернизация основных транспортных артерий.
Природоохранное направление
Тренд по сохранности природных ресурсов набирает обороты. При этом не только экологическая деятельность находится в приоритете РЖД. К примеру, ответственный подход ко вторичной переработке дает холдингу дополнительные денежные вливания.
Одной из самых важных инициатив компании является раздельный сбор отходов по всей железнодорожной инфраструктуре. В «Сапсанах» такая практика осуществляется уже несколько лет, что привело эти поезда к получению премии ECO BEST AWARDS.
В 2021 году холдинг планирует отправить на переработку более 570 тыс. тонн вторичного сырья – пластика, бумажных отходов и стекла, которые собраны посредством раздельного сбора. Такой подход обеспечит сокращение выбросов в атмосферу вредных веществ более чем на 13 тыс. тонн, углекислого газа на 700 тыс. тонн, сброса сточных вод на 400 тыс. кубометров.
Для простых граждан эти показатели ни о чем не говорят, да и экологические меры мало заметны. Однако в РЖД напоминают, что выбрав для поездки ж/д, а не автомобильные перевозки, можно заметно уменьшить выброс газов.
Деятельность железнодорожной компании направлена не только на повышение уровня экологической безопасности, но и на минимизацию влияния на экологические системы в рамках проекта модернизации ж/д инфраструктуры, которая продлится до 2024 года. Стоит отметить, что проектные работы запланированы весьма масштабные: расширение магистралей на 1,1 тыс. км по все территории страны. Реализация проекта обуславливается необходимостью увеличения пропускной способности в направлении морских портов.
Одним из главных этапов программы является обновление Восточного полигона. Важность этих направлений стала очевидной в разгар пандемии, когда грузовые авиаперевозки практически сошли на нет. Именно тогда железнодорожный транспорт подтвердил свою надежность.
Столь масштабная модернизация ж/д инфраструктуры затрагивает многие уязвимые природные экосистемы. Чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, в процессе строительных работ холдинг применяет лучшие экопрактики. Таким образом, в 2020 году компания РЖД подписала с Министерством природы России документ, который предполагает организацию экологического контроля на железнодорожных линиях. Стоит заметить, что документ действует в совокупности с прочими природоохранными законами. С момента подписания документа для каждого объекта, где планируются строительные работы, будут формироваться экологические паспорта.
Защита Байкала
Под пристальным вниманием РЖД находятся редкие природные экосистемы, и прежде всего, разумеется, Байкал. В прошлом году под началом главы РФ Владимира Путина были разработаны меры, направленные на сохранность этого объекта.
В рамках экологического контроля начнет работать горячая линия по вопросам охранных действий относительно Байкальской природной зоны. Кроме того, будут функционировать стационарные и мобильные посты постоянной регистрации уровня загрязняющих веществ. Также, вдоль Кругобайкальской ж/д линии и объектах БАМа и Транссиба будут организованы контейнеры для раздельного сбора отходов и модернизированы очистные сооружения.
В РЖД отмечают, что в период проведения строительных работ в районе Байкала будут учитываться все зеленые насаждения. В случае их повреждения будут проведены компенсирующие посадки.