Железнодорожный транспорт пользуется большой популярностью в основном из-за доступной цены на билеты. К тому же поездом можно добраться практически в любой уголок страны. В южных направлениях и по некоторым другим маршрутам поезда наиболее востребованы. Чтобы удовлетворить спрос пассажиров, компания «РЖД» стала использовать двухэтажные составы. Стоит разобраться в их основных особенностях и отличиях.
Главные особенности
Первые вагоны на два уровня стали курсировать в России с 2013 года. До 2020 года «РЖД» планирует заменить одноэтажные составы на двухэтажные поезда во всех популярных направлениях. Внешне они практически не отличаются. Их высота выше всего на 0,5 м, а вес больше на 8 тонн. Но внутри пространство обустроено так, что вместительность пассажиров превышает почти в 2 раза.
Среди основных особенностей стоит отметить отсутствие плацкарта. В двухэтажных поездах имеются только купейные вагоны (64 места) и спальные (30 мест). В состав поезда обязательно включен штабной вагон. Также к услугам пассажиров работает ресторан с баром и зоной, где установлены столики. Санузлы с биотуалетами располагаются на первом этаже. На первом уровне находится и купе проводника, где при желании можно приобрести напитки, кондитерские изделия, печатные издания.
Направления движения
Сейчас по российским железным дорогам курсирует 12 двухэтажных поездов. Большая часть из них ездит из столицы в такие города:
- Казань;
- Санкт-Петербург;
- Ижевск;
- Воронеж;
- Адлер;
- Самару;
- Кисловодск.
Из Адлера также курсируют поезда такого типа в Ростов и Санкт-Петербург.
Применение двухэтажных составов наиболее востребовано в южном направлении. С появлением новых вагонов удалось решить проблему высокого спроса среди пассажиров, при этом без повышения стоимости проезда.
Преимущества и недостатки
Пассажиры, которым довелось воспользоваться новыми вагонами, смогли оценить их преимущества:
- высокая скорость передвижения (до 160 км/ч);
- комфортный микроклимат (работают кондиционеры);
- чистота и порядок в вагонах;
- наличие биотуалетов, которые работают на станциях и санитарных зонах.
Среди недостатков стоит отметить отсутствие верхней багажной полки. Большие чемоданы иногда не помещаются под нижней полкой. К тому же купе стали более компактными, поэтому некоторые люди испытывают дискомфорт.