В большинстве современных электропоездов есть вай-фай. В основном, это фирменные составы и экспрессы. Но не все пассажиры знают, как определить, есть ли в составе вай-фай, как подключиться к Сети и пользоваться доступом.
Понять, есть ли в поезде wi-fi просто по красной наклейке. Стоимость интернет-доступа зависит от маршрута, дальности, класса вагона. Обычно в сутки плата составляет от двухсот до четырехсот рублей. В «Сапсане», например, в эконом-классе за интернет-доступ надо платить, а с билетами в класс выше – нет.
Подключение к Wi-fi в электропоезде – 2 варианта
Получить доступ к Сети можно по номеру сотового или через профиль на Госуслугах.
Для подключения к Wi-Fi по № телефона нужно:
- Включить вай-фай на смартфоне.
- Найти Сеть с наименованием состава. Например, sapsan_wi-fi.
- Произвести подключение к Сети.
- Открыть браузер с любой страницей, где автоматически загрузится страница для указания смс-кода.
- Ввести полученный на смартфон смс-код.
После этих пяти шагов смартфон должен поймать вай-фай. К одному телефонному номеру могут быть привязаны не больше 5 гаджетов. Авторизация потребуется при первом входе. Затем смартфон будет находить вай-фай самостоятельно.
Алгоритм для подключения к Wi-fi через Госуслуги:
- Первые 4 шага такие же, как при подключении по телефонному номеру.
- Выбрать на открывшейся вкладке «Подключение через Госуслуги».
- Указать логин-пароль от аккаунта на Госуслугах.
- После входа в профиль нажать «перейти на вай-фай».
Через портал Государственных услуг можно подключить только один гаджет.
Период и скорость
Интернет-доступ в электропоездах обеспечивается через мобильные вышки и спутник. Если связь хорошая, сигнал передают вышки оператора. Если нет – спутник. Скорость соединения в электропоездах чаще держится в диапазоне от двух до 12 мб в секунду. Стабильность интернета зависит от участка, по которому движется состав. Чтобы связь не пропадала, РЖД расширяет и модернизирует интернет-сети для обслуживания ж/дороги.