Строительные работы по возведению железной дороги для детей в Перми начнут в 2021 году. Ныне проводятся изыскательные работы и подготовка необходимых документов. Также специалисты трудятся над разработкой проекта. Согласно предварительным расчетам, для реализации проекта потребуется около 1 млрд. рублей, но точная стоимость будет названа по завершению проектирования, согласования всех вопросов и проведения государственной экспертизы. Ныне чиновники решают вопрос, где разместить учебный центр ДЖД. Пока окончательно не решено, какие здания будут выделены под эти цели, хотя в целом расположение железной дороги и ее инфраструктуры определено.
Особенности проекта
Неудивительно, что местные власти задались целью строительства ДЖД. Первая железная дорога в России появилась в Перми. Событие произошло в 1939 году. Историческая справедливость должна быть восстановлена.
Согласно проекту, учебный центр ДЖД расположиться в нескольких зданиях на ул. Горького поблизости с Пермским институтом железнодорожного транспорта. А вот музей истории Уральской железной дороги планируют разместить в здании, где ранее находилось локомотивное депо по ул. Советской. Основная задача – воссоздать дореволюционное депо, в котором обслуживали и ремонтировали паровозы. Музей планируют разместить на первом этаже. На втором этаже обустроят классы, в которых будет проходить обучение детей.
Железнодорожное полотно хотят проложить вдоль набережной Камы. Часть зданий на улице Горького нуждаются в восстановлении. Работы будут проводить в рамках проекта. Также в восстановлении нуждаются некоторые станции и круговое депо.
Глава Прикамья сообщил, что все договоренности, касающиеся строительства паровозного депо, ныне уже согласованы. Неподалеку от уникального депо планируют построить гостиницу и музей автомобилей. В обучающем центре обязательно появятся классы, в которых дети смогут обучаться железнодорожному делу и получать профориентацию.
Обучение на базе Кванториума
Предполагается, что ДЖД станет филиалом Кванториума. Сейчас проект находится в разработке, детально прорабатываются все мелочи. Известно, что обучение будет включать традиционные дисциплины, а также уроки с применением новых технологий, передовых стендов и других приспособлений.
Кванториумом называется детский технопарк, открытие которого состоялось в 2018 году. Аналогов ему в Прикамье нет. Для реализации проекта потребовалось около 150 млн. рублей. Обучение в парке проводится по 9 направлениям. Дети могут обучаться робототехнике и фотонике, изучать промышленный дизайн, био- и нанотехнологии, виртуальную реальность и другие отрасли. Кванториум рассчитан на бесплатное обучение 800 детей. Со временем их количество планируют увеличить до 1000 человек. Чтобы оснастить должным образом технопарк, на оборудование было потрачено более 83 млн. рублей. При этом большая часть средств (более 60 млн. рублей) выделена из федерального бюджета.
Строительство ДЖД в Перми
Впервые идея строительства детской железной дороги в Перми возникла в 2017 году, когда было принято решение о закрытии ветки между станциями Горнозаводского направления. Изначально проложить ветку планировали до станции «Мотовилихинские заводы». Все характеристики проекта были разработаны специалистами Пермского института железнодорожного транспорта.
Изначальная стоимость проекта по предварительным расчетам составляла более 2 млрд. рублей. Около 50% от этой суммы требуется потратить на строительство железной дороги и закупку подвижного состава. Остальные средства потребуются для решения вопросов, связанных с земельными участками, получения разрешительных документов, проектирования и других нюансов. Изначально планировалось, что затраты на строительство и дальнейшее обслуживание ДЖД «лягут на плечи» РЖД.
Общая протяженность железной дороги в обе стороны составит 4 км. По ней будет курсировать два тепловоза и 4 вагона. Также будет построен учебный корпус, неподалеку от одной из станций.