Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Детская ж/дорога в Иркутске – история, поезда, инфраструктура

Детская ж/дорога в Иркутске – история, поезда, инфраструктура

Детская железная дорога в Иркутске (ВСДЖД) – это не только развлекательные путешествия. Это еще и кванториумы, которые помогают школьникам определиться с будущей профессией. Железная дорога в Иркутске имеет любопытную историю и является сегодня местом притяжения юных железнодорожников.

Народная стройка

В начале 37-го года прошлого столетия педагоги и воспитанники Дворца пионеров Иркутска и комсомольцы-железнодорожники из местных депо предложили построить ж/дорогу для детей. Инициатива была поддержана городским и областным комитетами ВЛКСМ, городским исполнительным комитетом, руководством ВСЖД и жителями Иркутска.

Строить детскую ЖД начали в том же году весной. После работы и в выходные комсомольцы вооружались лопатами, ломами, тачками и прокладывали железнодорожные пути. Рабочие и служащие иркутских предприятий устраивали субботники, чтобы помочь комсомольцам. Параллельно во Дворце пионеров открыли кружок юных железнодорожников.

Через 2 года детская ж/дорога была построена. Ее торжественно открыли 8 ноября. В тот день трехвагонный поезд совершил 5 рейсов и перевез пятьсот пассажиров. В кружке к тому времени занимались 114 пионеров, треть из которых каждый день обеспечивала движение поездов.

К 41-му году построили паровозное депо, но война помешала дальнейшей работе детской ЖД в Иркутске. Ветку закрыли, паровозы перенаправили на ж/дороги, которые обслуживали нужды фронта, пионеры-железнодорожники устроились в цеха местного завода тяжелого машиностроения.

После войны иркутская ДЖД были открыта в 47-м году.  В 80-е ж/ветку перенесли ближе к центру Иркутска. Обновленная дорога заработала в 92-м году.

Инфраструктура

Детская ж/дорога пролегает по 2-м островам р. Ангары. Большая ее петля идет по о.Конному. Там же находятся старые ст. Родники и Ангара. На о.Юность – лишь небольшой отрезок ж/дороги и ст. Солнечная.

На момент открытия длина ДЖД равнялась 1800 м. Теперь – 3250 м. Ранее станций было две – Солнечная и Пионерская. Теперь три – Солнечная осталась, а вместо Пионерской сделали ст. Родники и ст. Ангара.

В депо ВСДЖД – 3 тепловоза и 14 вагона. По детской ж/дороге в Иркутске одновременно с мая по август ходят два семивагонных поезда – «Сибирячок» и «Малый Байкал». Рейсы – в 11 часов утра и полшестого вечера.

Обучение

Основная задача детской ЖД в Иркутске – обучение будущих железнодорожников. В зимний период школьники изучают теоретические основы профессии. Летом закрепляют знания на практике. Работает несколько кружков-студий, в том числе кружок моделирования поездов и проектирования узлов ж/дороги.

С 2017 года дети имеют возможность посещать кванториумы, где изучают информационные системы и технологии, промдизайн, виртуальную реальность. Еще в школе дети получают возможность определиться с будущей профессию, а после выпускного – трудоустроиться в РЖД.

Найти билет
Новости