Это главная железнодорожная артерия, которая соединяет центральную часть страны с дальними районами вблизи Тихоокеанского побережья. И, хотя дальневосточная линия была построена довольно давно, ее ценность не снижается. Кроме того, история создания дороги насчитывает много интересных особенностей.
Дальневосточная ЖД – филиал железнодорожного холдинга. Ее границами считаются:
- ЗабЖД;
- ВСЖД;
- Китайские ЖД;
- Корейские государственные ЖД.
ДВЖД размещается на просторах Хабаровского и Приморского краев, Якутии, Амурской, Сахалинской и Еврейской автономной области. Управленческий центр располагается в Хабаровске. Длина путей порядка 6827 км.
Исторические данные
Идея создания ДВЖД появилась очень давно. Причиной этому были большие расстояния, необустроенные дороги и необходимость грузовых перевозок. В 1886 году власти Восточной Сибири и Приамурья внесли идею строительства нескольких ж/д веток, связывающих Томск, Владивосток и несколько небольших населенных пунктов. Чуть позже, в 1887 году предложение было рассмотрено главами регионов, после чего в Сибирь отправили группу инженеров для составления схемы будущей ж/д линии.
Заложение первого рельса произошло во Владивостоке в 1891 году. На церемонии присутствовало семейство Императора и члены кабинета министров. Для обеспечения быстрой закладки и своевременного подвоза строительных материалов были проложены обычные грунтовые дороги, которые впоследствии стали основными магистралями Приморского края.
Сайт
У Дальневосточной железной дороги имеется официальный сайт, где отображается актуальная информация относительно рейдов, ремонтных работ на путях и т.д. Стоит отметить, что на сайте можно пройти регистрацию и оформить подписку, чтобы получать новости на почту в режиме реального времени.
Рубрики сайта:
- основная информация о ДВЖД;
- управление дороги – где располагается, кто представляет;
- подразделения – местонахождение, названия;
- деятельность – осуществляемые мероприятия в ближайшее время;
- инфраструктурные проекты – деятельность ДВЖД;
- грузоперевозки – актуальные направления;
- карта железнодорожной сети;
- расписание пассажирских поездов, маршруты.
Стоит отметить, что компания имеет страницы в соцсетях, где также можно отслеживать актуальную информацию и связываться онлайн с работниками организации.
Виды составов и вагонов
Выделяют составы:
- Фирменный. Поезд отличает повышенный уровень комфорта. Состав формируют плацкартные вагоны, купе и СВ со стильным продуманным интерьером, а сотрудникам поездной бригады выдается особая форма. Помимо этого, в фирменных поездах непременно имеется вагон–ресторан.
- Скоростной. Поезд, который курсирует со скоростью выше 140 км/ч.
- Скорый. Поезд, в маршруте которого сокращено количество остановок, а стоянки осуществляются только в крупных городах.
- Пассажирский. Стандартный поезд, который совершает все предусмотренные остановки. Проезд стоит на порядок дешевле, поскольку идет поезд значительно дольше скорого.
- Электропоезд. Поезд, работающий на электротяге. Используется в основном на пригородных маршрутах.
- Туристический. Поезд повышенной комфортности, транспортирующий туристов и организованные группы.
Классификация вагонов:
- Люкс. Вагоны повышенной комфортности. Состоят из четырех купейных отсеков и небольшого бара. В каждом люкс-купе имеется кровать, большая верхняя полка, столик, кресло и багажный отсек. Кроме того, имеется кондиционер, санузел, душевая.
- СВ. Комфортное купе для двух путешественников. Полки находятся либо снизу, либо вверху и внизу, чтобы освободить место. Остальные условия обычные: санузел на вагон и закрывающиеся двери.
- Купе. Помещение с четырьмя спальными полками. Под нижними местами имеется место для размещения чемоданов.
- Плацкарт. Общее пространство без дверей, где кроме верхних и нижних, есть боковые места.
- Сидячий или общий. Вагон похожий на салон самолета, где кресла расположены по 3 в ряд. В вагоне имеется санузел и система кондиционирования воздуха. Кроме того, периодически пассажирам предлагаются напитки и еда за отдельную плату.