Больше пятисот станций железных дорог России оказывают помощь людям с особенными потребностями. Для этих целей при РЖД в 2012 году создан Центр содействия мобильности (ЦСМ).
Кто может подать заявку
Заявку на услуги ЦСМ могут подать пассажиры с 1-2 группой инвалидности, которые имеют проблемы:
- опорно-двигательного аппарата, вынуждающие их использовать костыли, ходунки, коляску, другие средства передвижения;
- со зрением и слухом;
- с передвижением, для которого требуются носилки.
Оставить заявку можно в режиме 24/7 по номеру 8-800-755-00-00 (доб. 1). По этому же номеру можно узнать, на каких вокзалах и станциях работают сотрудники ЦСМ.
Услуги Центра
Пассажиры с особенными потребностями имеют возможность получить услуги, которые предоставляют сотрудники ЦСМ:
- Помощь в передвижении и поиске на вокзале мест при нарушениях ОДА, а также с ограничениями слуха и зрения.
- Резерв мест в скоростных составах и следующих на дальние расстояния.
- Регистрация на сайте РЖД.
- Включение в состав вагона с местами для людей с особенными потребностями.
Сотрудники ЦМС:
- встретят пассажира с особенными потребностями в здании вокзала;
- сопроводят от или до машины;
- помогут оформить билет;
- проводят к камерам хранения;
- разместят пассажира на время ожидания поезда или такси;
- дадут коляску, костыли, ходунки, трость для передвижения по вокзальному комплексу;
- помогут с размещением ручной клади;
- выгуляют собаку-проводника;
- помогут сесть на поезд дальнего следования или добраться после высадки до нужной точки.
Встреча на вокзале
Наиболее востребована у пассажиров с ограниченными возможностями услуга встречи на ж/д вокзале. Сотрудники ЦСМ с готовностью:
- встретят на перроне;
- помогут с высадкой;
- сопроводят в спецуборную;
- проводят к камерам хранения;
- перенесут ручную кладь;
- сопроводят по территории вокзального комплекса до стоянки такси или автомобиля;
- вызовут носильщика для транспортировки багажа с выносом до машины;
- помогут пересесть на другой поезд.
Возможен ли отказ в услуге
Сотрудники ЦСМ вправе отказать в услуге, если пассажир:
- Не предъявляет документы, подтверждающий его особые потребности.
- Ведет себя агрессивно. Нарушает общественный порядок. Своими действиями создает угрозу окружающим.
Работники Центра не являются медиками или сиделками, поэтому они не вправе проводить бытовые процедуры ухода или осуществлять медицинские действия в отношении потребителя услуг ЦСМ. В их обязанности не входит постоянное пребывание рядом с пассажиром во время ожидания или поездки. Они не могут брать личные вещи или деньги у маломобильного гражданина, в том числе для передачи третьим лицам.