Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Центры для инвалидов на вокзалах

Центры для инвалидов на вокзалах

Больше пятисот станций железных дорог России оказывают помощь людям с особенными потребностями. Для этих целей при РЖД в 2012 году создан Центр содействия мобильности (ЦСМ).

Кто может подать заявку

Заявку на услуги ЦСМ могут подать пассажиры с 1-2 группой инвалидности, которые имеют проблемы:

  • опорно-двигательного аппарата, вынуждающие их использовать костыли, ходунки, коляску, другие средства передвижения; 
  • со зрением и слухом;
  • с передвижением, для которого требуются носилки.

Оставить заявку можно в режиме 24/7 по номеру 8-800-755-00-00 (доб. 1). По этому же номеру можно узнать, на каких вокзалах и станциях работают сотрудники ЦСМ.

Услуги Центра

Пассажиры с особенными потребностями имеют возможность получить услуги, которые предоставляют сотрудники ЦСМ:

  1. Помощь в передвижении и поиске на вокзале мест при нарушениях ОДА, а также с ограничениями слуха и зрения.
  2. Резерв мест в скоростных составах и следующих на дальние расстояния.
  3. Регистрация на сайте РЖД.
  4. Включение в состав вагона с местами для людей с особенными потребностями.

Сотрудники ЦМС:

  • встретят пассажира с особенными потребностями в здании вокзала;
  • сопроводят от или до машины;
  • помогут оформить билет;
  • проводят к камерам хранения;
  • разместят пассажира на время ожидания поезда или такси;
  • дадут коляску, костыли, ходунки, трость для передвижения по вокзальному комплексу;
  • помогут с размещением ручной клади;
  • выгуляют собаку-проводника;
  • помогут сесть на поезд дальнего следования или добраться после высадки до нужной точки.

Встреча на вокзале

Наиболее востребована у пассажиров с ограниченными возможностями услуга встречи на ж/д вокзале. Сотрудники ЦСМ с готовностью:

  • встретят на перроне;
  • помогут с высадкой;
  • сопроводят в спецуборную;
  • проводят к камерам хранения;
  • перенесут ручную кладь;
  • сопроводят по территории вокзального комплекса до стоянки такси или автомобиля;
  • вызовут носильщика для транспортировки багажа с выносом до машины;
  • помогут пересесть на другой поезд.

Возможен ли отказ в услуге

Сотрудники ЦСМ вправе отказать в услуге, если пассажир:

  1. Не предъявляет документы, подтверждающий его особые потребности.
  2. Ведет себя агрессивно. Нарушает общественный порядок. Своими действиями создает угрозу окружающим.

Работники Центра не являются медиками или сиделками, поэтому они не вправе проводить бытовые процедуры ухода или осуществлять медицинские действия в отношении потребителя услуг ЦСМ. В их обязанности не входит постоянное пребывание рядом с пассажиром во время ожидания или поездки. Они не могут брать личные вещи или деньги у маломобильного гражданина, в том числе для передачи третьим лицам.

Найти билет
Новости