Напишите нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты
оформление билетов недоступно по техническим причинам

Email для обращений:
support@pzb-online.ru

Что такое железнодорожный локомотив

Что такое железнодорожный локомотив

В современном мире очень большое разнообразие, и понять, к чему относится локомотив – не всегда легко и просто. В статье выясним, что такое локомотивы, и какие особенности они имеют.

Что означает – «локомотив»

Перед тем, как расшифровать понятие, отметим, что статья исключительно о ж/д инфраструктуре. Т.е. мы говорим о рельсовом ТС. Итак, прежде всего – это движимая сила, благодаря которой могут передвигаться целые составы.

Локомотив оборудован кабиной машиниста, пультом управления и прочими системами и механизмами, посредством которых происходит старт движения, набор скорости и торможение.

Как все начиналось

В 19 веке промышленная и транспортная сферы начали активно развиваться. На смену конницам пришла техника. В связи с тем, что первый электрический автомобиль оказался неперспективным, сконструировали паровоз. Его спроектировал инженер Тревитик. Транспортное средство передвигалось посредством двигателя, функционирующего на водяном пару. Таким образом возникло наименование «паровоз». Он же стал первооткрывателем среди локомотивов, поскольку главной его задачей была транспортировка объемных грузов и больших групп пассажиров.

В 20 веке на смену паровозам пришли тепловозы, функционирующие на дизеле. Еще позже появились электрифицированные железнодорожные отрезки. На данный момент существует тепловозная и электротяга.

Разновидности локомотивов

Для начала обозначим разницу между электрифицированными и неэлектрифицированными отрезками. На электрифицированных магистралях работают любые составы и локомотивы, подходящие по размерам. А вот по второму виду магистралей электровозы двигаться не могут, поскольку они работают исключительно от электроэнергии.

Итак, разновидности локомотивов:

  • электровоз,
  • тепловоз,
  • дрезина,
  • мотовоз.

Все они разнятся по принадлежности. Первые два – магистральные, т.е. приспособлены к транспортировке на дальние дистанции. Встречаются тепловозы маневровые, которые передвигаются только локально: по депо, парку, отстойнику и т.д.

Дрезины и мотовозы – хозяйственные транспортные средства. Они передвигаются в пределах отделения.

Управление локомотивом

Любым локомотивом практически всегда управляет бригада машинистов, состоящая из 2-х человек. Один осуществляет управление, второй – ведет контроль.

В процесс управления входит контроль пустоты дороги, наличия посторонних звуков, наблюдение за сигналами светофоров.

Найти билет
Новости